png png
к ленте

Вебинар «Как перезагрузить ИТ-продукт. Рассказывают подрядчик и клиент»

Ноябрь'20

Разные ИТ-продукты делают работу компании эффективнее и проще, приносят прибыль и популярность.

Со временем у бизнеса появляются новые потребности. Бизнес-процессы, которые были оцифрованы, обновились. Дизайн, который все любили, стал неудобными. Технологии, которые использовались, устарели на несколько поколений. ИТ-продукт перестал помогать на 100% и требует перезагрузки.

Перезагрузка или по-другому — реновация — процесс подстраивания вашего когда-то безупречного продукта под новые реалии бизнеса и мира.

Процесс реновации можно рассмотреть с трех сторон:

  • Процессуальной.
  • Визуальной.
  • Клиентской.
Подробно о том, как провести реновацию вы сможете узнать 25 ноября на вебинаре «Как перезагрузить ИТ-продукт. Рассказывают подрядчик и клиент ». Участие бесплатное, но по предварительной регистрации.
Спикеры:
 — Павел Мелдажис, руководитель группы корпоративных внедрений Ареал
 — Михаил Семин, директор департамента ИТ FESCO
 — Максим Щенников, коммерческий директор Ареал

Перед вебинаром будет полезно немного узнать о каждой из сторон.

    Первое — процесс. Как организовать перезагрузку грамотно, чтобы задачи решались в срок, а ИТ-продукт был доступен всегда:

  • Разделить реализацию на потоки. Продумать инфраструктуру внутри каждого.
  • Осуществить параллельную работу старой и новой системы, и постепенный переход пользователей без потерь.
  • Сформировать команды реновации. Это может быть инхаус команда, подрядчик или несколько. Зависит от объема проекта и ваших желаний.
  • Реализовать обновление. Сформировать годовые дорожные карты и бюджеты, чтобы клиент и исполнители смотрели на проект одними глазами.
  • Масштабировать проект при необходимости. Необходимость возникает при большом количестве параллельных задач. Вместе с этим нужно четко понимать роли и задачи каждого из участников проекта.

Второе — визуал. Как перезапустить визуальную составляющую, интерфейсы, ИТ-продукта:

  • Начать с бизнес-аналитики и согласования интересов. Нужно понять, какие требования каждый департамент или отдел компании предъявляет интерфейсам сайта, кабинета или корпоративного портала. И далее примирить и ранжировать интересы, часто разные отделы хотят противоположного от ИТ-продукта. Нужно расставить приоритеты.
  • Посмотреть на систему глазами пользователя. Определить его явные и скрытые потребности. Провести опрос, собрать данные от техподдержки, статистику метрик. Одним словом понять, чего хочет от ресурса пользователь, на что сейчас жалуется, какие задачи хочет решать.
  • Проанализировать конкурентов. Провести бенчмаркинг — сопоставительный анализ аналогичных ИТ-продуктов конкурентов на основе эталонных показателей. Основой для показателей станут требования от пользователей, бизнеса, гипотезы клиента и подрядчика.
  • Сформировать целевое состояние. Из всей агрегации требований бизнеса, пользователей может выйти несколько сотен пожеланий к обновлению. Будь то функции, отдельные инструменты, контент или разделы. Включить все в интерфейсов невозможно и не нужно. Нужна приоритизация. Определить её поможет CJM — карта путей пользователя. Теперь известны составляющие обновленной системы и можно переходить к дизайну.

Третье — клиент. Как заказчик должен управлять реновацией.

  • Оценить емкость проекта, внутренние ресурсы и сроки.
  • Сформулировать задачи. Чем конкретнее, тем лучше. От небольших задач до ожиданий от целостного обновления.
  • Продумать управление проектом. Как распределяются задачи, кем принимаются решения, кто ответственный за определенный этап работ.
  • Не бояться менять подрядчика. Проект по реновации может вырасти, и у текущего подрядчика не хватит ресурсов. Тогда нужно грамотно выстроить передачу проекта или запустить еще один поток разработки.

25 ноября в 16:00 (мск) мы подробно, на основе кейсов логистических компаний и сетевого ритейла расскажем, как на практике осуществить все рассказанное выше.

Зарегистрироваться можно по ссылке.