png png
к ленте

Разработка игр под Android

Сентябрь'15

В транспорте, кафе или просто на улице количество людей, играющих на своих мобильных девайсах, возрастает с каждым днем в геометрической прогрессии. И в этом нет ничего удивительного, ведь разнообразие игрового контента растет не менее быстро. Однако разработка под Android игры требует знания целой массы аспектов.

Тематики игр

Особенно популярны игры, которые позволяют просто убить время. Здесь не нужно продумывать сложные ходы или составлять четкий план: можно просто брать смартфон или планшет и начинать веселье!

Также актуальны стрелялки и спортивные симуляторы. В обоих типах для достижения хорошего результата пользователю потребуется неплохая реакция.

Аркадные игры можно причислить к списку эдакой мобильной классики, ведь именно с них все начиналось. Сейчас существует огромное разнообразие аркад, поэтому есть из чего выбирать.

И последний из наиболее популярных типов игр — головоломки. Здесь придется напрячь мозг, чтобы пройти лабиринт да Винчи или открыть нужную дверь.

Движки и фреймворки

Сегодня в сфере разработки игр происходит настоящее сражение между нативными инструментами и кросплатформенными фреймворками. Первые используются для создания мобильных приложений под конкретную ОС, вторые же позволяют одним махом захватить сразу несколько мобильных платформ.

Среди кросплатформенных движков самыми популярными являются Appcelerator Titanium и Adobe PhoneGap. В первом случае для написания игры используется JavaScript, во втором — HTML, CSS и тот же JavaScript. Интересно, что PhoneGap API позволяет использовать все возможности девайса в приложении, задействовав камеру, файловую систему, звук, GPS и т.д.

Нативные средства разработки используются для выполнения таких задач, которые кросплатформенному фреймворку реализовать не удалось. Они позволяют дописать модуль/плагин, присущий определенной системе.

Немаловажным аспектом при разработке игр под Android считается ее графика. Современный пользователь не захочет проводить даже несколько минут за игрой с плохим качеством изображения, никудышней проработкой текстур или абсурдными тенями. Именно потому, что графический движок Unity гарантирует отличный результат, мы используем именно его. А учитывая плагин дополненной реальности, которая вызвала настоящий бум среди гиков и рядовых пользователей, на сегодняшний день у Unity просто нет конкурентов.

Коммерческие задачи

Не секрет, что разработка мобильных приложений под Android подразумевает под собой получение максимальной прибыли. Этот момент прорабатывается на этапе проектирования программы и требует определенного подхода в зависимости от целевой аудитории.

Реклама — наше все. Именно по такой логике строился маркетинг на рынке мобильного софта, и она продолжает действовать. Достаточно разместить рекламное объявление в своем программном продукте, получая прибыль за его показ. А тем владельцам девайсов, которым такое развитие событий не по душе, можно предложить убрать рекламу за определенную плату.

В случае с играми отличным вариантом будет создание дополнительного платного контента (больше денег, жизней, навыков персонажа и т.д.) или разработка премиум-аккаунта, который открывает доступ к определенным возможностям.

Другая интересная функция — отправка Push-уведомлений. Проще говоря, это сообщения, которые не исчезнут с экрана, пока на них как-то не отреагировать. Пользователь просто не сможет пропустить Push-уведомление, в котором вы заложили необходимую информацию.

Хороший способ получения прибыли — микроплатежи. Они с успехом заменяют собой платную подписку, позволяя игрокам открывать доступ к дополнительному контенту по частям. Если необходимо оперировать микроплатежами, тогда важно создать интуитивно понятную игру, которая бы привлекла нового клиента сразу же.

Если учитывать, что большинство современных владельцев гаджетов — активные участники социальных сетей, логичным решением будет добавление специальной кнопки, которая позволит рассказать о приложении «ВКонтакте» или на Facebook.

Трудности разработки

Разработка игр под Андроид требует понимания того, что каждый пользователь обладает определенной технической базой. Это значит, что смартфон или планшет одного игрока располагает графическим адаптером более низкого уровня, другого — более высокого. Именно поэтому нам приходится тестировать работу приложения сначала на слабых устройствах, а уже затем проверять корректность функционирования на топовых девайсах.

Трудностей добавляет еще и тот факт, что сейчас практически все игры можно отнести к трехмерным. Это влечет за собой увеличение штата работников, так как 3D-дизайнер создает объемную модель, а 2D-дизайнер берет остальную работу на себя.

И, наконец, нужно учесть, что программный продукт должен хорошо подходить как для смартфонов, так и планшетов. Чтобы визуальные решения прилично смотрелись на больших и маленьких экранах, изначально необходимо их протестировать на больших дисплеях, а потом уменьшать масштаб видимой области. Также мы создаем дизайн в разных разрешениях, а затем масштабируем его с помощью JavaScript или CSS.

Ввиду того, что мобильные устройства не обладают мощностью персональных компьютеров, нашим программистам на этапе проектирования много внимания приходится уделять объектам, отображаемым на дисплее в один момент времени. Процесс сжатия ресурсов также связан с ограниченными возможностями мобильных девайсов.

Обратившись в Ареал, вы будете довольны результатом: наши специалисты постоянно отслеживают последние тенденции в сфере создания мобильных приложений и игр под Android в частности и успешно применяют их в своей работе.