png png
к ленте

Виртуальные
примерочные

Ноябрь'11

Приложения в мобильных телефонах можно разделить на игровые, информационные и сервисные. Мобильный магазин может сочетать в себе все эти категории. Зачастую создается даже несколько приложений, которые по-своему организуют продажи в зависимости от категории товаров. Возможности современных смартфонов позволяют превратить электронную торговлю в увлекательную игру. За границей уже давно активно используются различные брендированные приложения для шопинга или скрытой рекламы. Именно о зарубежном опыте мобильной торговли мы и поговорим сегодня.

По статистике ExactTarget на май 2011 в США четверть пользователей смартфонов не реже одного раза в день пользуются брендированными приложениями. При этом 16% совершают покупку после получения уведомлений на телефон из рассылок или социальных сетей. У 56% владельцев смартфонов установлено хотя бы одно приложения для шопинга, а у 15% и того более 5.

Компания Harris Interactive, опросив 781 пользователя мобильных устройств, выяснила, что большинство (76%) полагает, что каждому бренду нужно иметь мобильное приложение для того, чтобы упростить шопинг или общение с компанией. Уверен, в представленных ниже кейсах владельцы многих магазинов смогут найти вдохновение для создания собственных увлекательных приложений, которые подарят множество позитива своим покупателям и поднимут продажи.

Виртуальные примерочные

Первая и наиболее заметная категория, которую мы затронем, это виртуальные примерочные. Они требуются тогда, когда нет возможности или желания ходить в магазин, а выбрать товар только по фотографии очень неудобно. Дополненная реальность, которая лежит в их основе позволяет ощутить то, чего рядом нет. Не следует путать дополненную реальность с виртуальной. Их коренное различие в том, что дополненная вносит отдельные искусственные элементы в восприятие реального мира, а виртуальная конструирует новый искусственный мир.

В первую очередь виртуальные примерочные ориентированы на организацию продажи предметов личного пользования и элементов интерьера. Начиналось все с интернет-магазинов и веб-камеры. Сейчас примерочные становятся популярны и на мобильных телефонах. В ходе своей естественной эволюции сформировалось множество различных технологических решений в разных ценовых категориях. Мы предлагаем познакомиться с ними на конкретных примерах.

Примерка обоев и цвета стен

Данное приложение помогает покупателю выбрать подходящие материалы для своего ремонта. Его механика достаточно проста, вы смотрите на стены через камеру и пальцем обводите нужную область. Стена должна быть однородна, тогда приложение самостоятельно исключит мебель и другие предметы. Выделенную стену можно раскрасить с помощью палитры или наложить на них текстуру. Такая примерочная не требует расклейки специальных маркеров и очень удобна для пользователя, но выйти за рамки интерьерных решений достаточно сложно.

Примерка мебели

Следующим шагом после ремонта является обустройство квартиры. Здесь доступны различные технологии примерки. Первый и самый простой вариант, это использовать обычные фотографии или рисунки мебели. Владельцу магазина не составит больших затрат обработать имеющиеся представления товаров. Хотя такое решение получается не столь эффектным, как с трехмерными моделями, его применение позволит покупателю сделать более осознанный выбор и оформить заказ.

Трехмерные товары требует больше затрат, однако у покупателя появляется возможность рассмотреть их с разных ракурсов. Работа с такими объектами строится с применением специальных маркеров, которые показывают приложению, где и под каким углом будет находиться предмет. Такие маркеры доступны для печати на обычном черно-белом принтере из магазина. Так же их размещают в рекламных буклетах и журналах.

Некоторые технологии позволяют создавать вполне реалистичные предметы, которые даже отбрасывают тень.

Телевизоры, холодильники и другие крупногабаритные товары так же являются частью интерьера. Чтобы сделать для них примерочную, можно воспользоваться одним из предложенных выше методов или создать упрощенную модель, как в следующем примере от Walmart.

Мобильные приложения
Мобильные приложения
Мобильные приложения

Примерка одежды и аксессуаров

Труднее всего в интернет-магазине купить что-то на себя. Одежду всегда хочется примерить и потрогать. Сумки, очки, шляпы и другие аксессуары вообще лучше примерять к имеющемуся гардеробу. Конечно, решить все неудобства электронной покупки нельзя, но существенно повысить её комфорт можно.

Так, классикой жанра примерочных уже давно стали очки и часы. В случае с очками вам не требуется клеить какие-либо маркеры, достаточно небольшой настройки. Приложение само распознает ваши черты лица и дополнит их элегантными очками. При повороте тела очки так же будут поворачиваться, ведь они сделаны по технологии трехмерных моделей.

В случае с часами применяется распознавание текстур. Вы можете сделать собственную текстуры, например, с изображением бренда и использовать её для примерки.

Кроме дорогих примерочных с трехмерными моделями доступны и недорогие двумерные модели. От потери одного измерения они стали менее эффектными, однако не всем товарам требуется объем. Например, примерочные сумок, одежды и аксессуары выглядят достойно и без объема. Создаются такие примерочные из обычных изображений имеющегося каталога, к которым единственные требования это правильный ракурс и хорошее освещение.

В ближайшее время технология таких двухмерных примерочных станет доступна и владельцам магазинов на платформе 1С-Битрикс из коробки. Достаточно будет её подключить к имеющемуся магазину и слегка обработать изображения каталога. Выпускает решение компания Ареал.

Брендированные приложения

Информеры и сетевые магазины

Иногда бывает так трудно сделать выбор, когда гуляешь по супермаркету. Вокруг большой выбор товаров, где важны не столько их технические характеристики, сколько эмоции и ощущения которые они вызывают. Например, чтобы выбрать что-то новое из одежды и аксессуаров, нужно столько всего перемерить. С чего же начать? Вот если бы, когда смотришь на товар, сразу представлять, как он выглядит вживую. Именно поэтому товары с манекенов пользуются большим спросом. Но на все манекенов не хватит.

Однако подобное становится доступным с применением мобильных устройств и специальных маркеров. Представьте, вы заходите в магазин и устанавливаете на входе бесплатное приложение. Конечно, wi-fi бесплатный. Приложение включает камеру, и вы начинаете экскурсию по дополненной реальности. При наведении на товар вам показывают всевозможную информацию о нем.

Например, вы идете и видите платье. Оно кажется вам симпатичным, но что-то останавливает. Наводите на ценник и видите видео ролик с модного показа, что позволяет оценить стиль и то, как оно носится.

Или другой пример, вы хотите приготовить что-нибудь вкусненькое и удивить супруга, но что? Наводите на продукты в магазине и видите видео ролик с приготовленным блюдом и рецептом. Осталось только сложить все в тележку и на кассу.

Продажа бокалов

Брендированное приложение IKEA «Skal» среди всего многообразия товаров продает только бокалы. Но это не просто рутинный выбор из каталога, это возможность получить удовольствие от процесса. Для начала вы выбираете любой стеклянный бокал из каталога. Затем приложение наполняет его напитком в соответствии с предназначением (шампанское, пиво, вино и даже молоко). Жидкость плещется в бокале в соответствии с движениями телефона на фоне интерьера, отображаемого с камеры. Вы можете найти себе партнера, у которого есть такое же приложение и «чокнутся с ним». В момент соударения телефонов проигрывается звук удара и происходит обмен контактами и фотографиями с двух камер. Получившийся коллаж можно выложить в галерею приложения или в соцсети.

Продажа кухонной техники

Компанию IKEA можно отметить как лидера различных приложений, которые умеют продавать отдельные категории товаров и делать это очень хорошо.

Кроме выбора по каталогу списком, в приложения так же встраивают публикации глянца, где можно рассмотреть, как товары могут выглядеть в интерьере.

Продажа обуви

Используя последние технологии в области обработки изображений, с помощью своего телефона можно делать снимок одежды, и, после анализа картинки, приложение будет выдавать похожие товары, либо указывать магазин, в котором его можно приобрести. Ярким примером такого сервиса является приложение на iPhone от Adidas — Adidas Originals.

Пользователь фотографирует свои кроссовки, изображение обрабатывается в приложении, и уже на основе этих данных подбираются модели Adidas, которые максимально соответствуют «оригиналу». Затем, пользователю предлагают заглянуть в один из магазинов поблизости (в радиусе 50 метров), просмотреть каталог продукции (кроссовки можно вращать на 360 градусов) и присоединиться к сообществу бренда на Facebook, где можно узнать последние новости о новых акциях и пополнениях линейки.

Навигация к точкам продаж

Навигация по карте и дополненная реальность предоставляют широкий спектр возможностей для пользователя. Например, с помощью карты он может видеть все пункты выдачи товаров, находить ближайшие и строить маршруты проезда к ним.

Дополненная реальность позволяет значительно расширить данный функционал: пользователь с помощью камеры может видеть в реальном времени, где и на каком расстоянии находятся пункты выдачи товаров. Ярким примером подобного сервиса является приложение «Stella Artois Le Bar Guid».

Сканеры штрихкода

Встраивание в приложение интернет-магазина сканера штрих-кодов позволяет покупателю осуществить поиск лучшей цены на товар в своем любимом магазине. Вы заходите в сетевой магазин, рассматриваете товар и общаетесь с консультантом, делая выбор. Затем вы открываете мобильное приложение и смотрите, сколько это стоит купить электронно.

Приложения для курьеров

Мобильный телефон это не только новая аудитория покупателей. Он позволяет упростить и автоматизировать некоторые процессы и в самом магазине. Так, доставка товаров до покупателя является одним из ключевых звеньев в цикле продаж. Скоро в маркетплейсе 1C-Битрикс для курьеров интернет-магазинов появится мобильное приложение на платформе Android от компании Areal Group I.D.E.A., интегрированное с продуктом «1С-Битрикс: Интернет-магазин». Ваш курьер сможет получать задания по доставке товара, отмечать статус доставки, общаться в чате с оператором и видеть карту с пунктом назначения. Оператор будет знать местоположение курьеров и сможет использовать это для повышения качества логистики.

Мобильные приложения
Мобильные приложения
Мобильные приложения

Как войти в этот мир?

Мобильный мир быстро меняется, в него приходит больше приходит покупателей. Чтобы в него войти, нужно как минимум приложение, которое позволит организовать полный цикл продаж по каталогу. На основе него уже можно будет развивать дополнительные сервисы для своей аудитории, повышая продажи и лояльность клиентов. Вы можете сделать мобильную версию сайта или приложение под каждую платформу. Для мобильной версии сайта существуют специальные утилиты, которые позволяют приблизиться к возможностям приложений, что делает такой метод недорогим и эффективным. Для интернет-магазинов хочется отметить готовое решение 1С-Битрикс с понятной структурой и удобной процедурой оформления заказов. Пока это единственное тиражное решение в России, позволяющее организовать полный цикл продажи на мобильном устройстве из коробки.

В заключение, хочу отметить приложение, которое сочетает в себе красивое оформление заказа и элементы игры. Пожалуй, таким и должен быть магазин. В данном примере продается пицца. Она может быть приготовлена по разным рецептам и с разной начинкой. В данном приложении для выбора задействован не только каталог ингредиентов. В игровой форме применяются датчики наклона для выбора стороны расположения ингредиентов и акселерометр для перемешивания. Весь процесс происходит интуитивно понятно и весело, а уже после оформления предлагают сыграть в игру — курьер по доставке пиццы. Оформляя заказ, вы получаете позитивные эмоции, а это главное в любом деле!

Процесс покупки должен приносить удовольствие клиентам магазина и оставлять множество добрых эмоций, которыми захочется поделиться с друзьями. Это ощутимо сказывается на имидже и объеме продаж, что немаловажно в условиях высокой конкуренции.