png png
к ленте

ECOM Expo'23

Июнь'23

ECOM Expo — крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли. Анна Всеволодова, аккаунт-менеджер Ареал, побывала на выставке и делиться впечатлениями.

Пять потоков бизнес-программ затрагивали опыт лидеров ecom-компаний. Новые инструменты для развития бизнеса, работа с маркетплейсами, автоматизация логистики, маркетинг и стратегии, сайт и бекэнд. Даже за два дня не охватить все возможности столь масштабного мероприятия.

Участники выставки собирали все разнообразие рынка электронной коммерции: глобальный Яндекс наряду с небольшим транспортным ИП, ритейлеры Х5 наряду с отдельными торговыми точками, инхаус логистика наряду с небольшими складами.

ECOM Expo

Наиболее интересным для нас как для разработчиков клиентских сервисов транспортных компаний был сектор отрасли FTL и LTL логистики. Крупные грузоотправители и перевозчики обсуждали уберизацию грузовых потоков, укрупнение партий, совместные отправки. Основной предмет дискуссии — сокращение логистических затрат. Сейчас большую роль в этом вопросе играют автоперевозки. Они выходят на передовую логистической мысли, имеют высокую степень потребительской значимости, многозадачны, подходят для разноплановых перевозок.

В разрезе перехода в онлайн рынок неоднороден. С одной стороны, у большинства операторов доставки автоматизация сводится к задаче перейти от ручного ведения перевозки к использованию цифровых инструментов. Речь идет о контроле участков перевозки в одном окне. С другой стороны, гиганты отрасли и небольшие компании стремятся автоматизировать и оптимизировать логистику с помощью искусственного интеллекта, роботизации, биг даты, нейросетей.

ECOM Expo

Бизнес-программа ECOM Expo подтвердила один из выводов нашего исследования — рынок требует консолидации как авто так и Ж/Д перевозок. Об этом говорят и в грузовой логистике мелкого, среднего бизнеса, экспресс-доставке, e-com, ритейле. В перспективе подобная единая база обеспечит существенную экономию. Однако, если на авто сегменте есть варианты общего информирования, то Ж/Д — совсем другая история, которая упирается в государственные факторы развития.