png png
к ленте

Ликбез. Цели рекламы в Интернете

Май'16

Цели и задачи, которые ставятся перед интернет-рекламой, мало чем отличаются от офлайна. Глобально их можно разделить на три типа: увеличение продаж существующих товаров или услуг, продвижение принципиально нового товара или услуги, повышение узнаваемости и лояльности к бренду/компании.

Увеличение продаж существующих
товаров или услуг

Самый простой и распространенный тип: у вас есть товар, на который уже есть спрос. При этом спрос может быть как на конкретный товар (конкретная модель пылесоса, телевизора, телефона), так и на группу товаров или сферу их применения (поиск решения из области расходометрии). Все это работает и для услуг. Для данной цели пойдет как SEO (привлечение поискового трафика), так и большинство видов рекламы. Конечно, бывают исключения, и выбор стратегии интернет-рекламы зависит от конкретного бизнеса.

Например, плохой идеей будет запуск ретаргетинговой рекламы для заказа пиццы или такси — эти услуги нужны «здесь и сейчас» и решение об их заказе человек принимает моментально (в отличие от услуг создания сайта, когда выбор подрядчика занимает долгое время и с помощью такой рекламы можно «догнать» потенциального клиента). Намного разумнее в этом случае будет запустить контекстную рекламу, причем только на страницах результатов выдачи поисковых систем.

Продвижение принципиально нового товара или услуги

Здесь огромную роль играет охват аудитории, т.к. спрос на ваше предложение еще не сформирован. В качестве источников можно выбрать таргетированную рекламу различных форматов (текстовая, графическая, видеореклама), а также постинг в социальных сетях и на сторонних ресурсах. Качество трафика будет неизбежно ниже, чем в предыдущем случае, т.к. возможности таргетинга (будь то поиск или социальная сеть) далеки от идеальных.

В плане SEO все еще сложнее. Необходимо выделить смежные с продвигаемым продуктом информационные тематики, которыми интересуется аудитория, и продвигаться по ним с помощью качественных статей. В самих статьях можно уже рекламировать свое предложение. К материалам предъявляются высокие требования — необходимо показать свою экспертность в поднимаемых вопросах, чтобы завоевать доверие аудитории. Таким образом, необходимо брать аудиторию с несформировавшимся спросом и формировать его.

Повышение узнаваемости и лояльности к бренду/компании

В случае повышения узнаваемости также главную роль играет полнота охвата аудитории. Критерии таргетинга крайне размыты. Большее значение играет видимость (т.е. то, сколько людей увидит вашу рекламу), нежели привлеченный трафик. Для повышения узнаваемости бренда подойдут те же источники, что и в прошлом случае.

С повышением лояльности дела обстоят несколько иначе. Обычно, выбирая между компаниями, люди вводят в поиск запросы вида «[компания] отзывы», и от того, что они увидят на первых местах, будет зависеть их решение. Если отзывы по большей части негативные, то подойдет такая услуга как SERM (управление репутацией) — это комплекс мер, направленных на повышение количества положительных отзывов на первых местах и уменьшение отрицательных.


Правильная постановка целей — это важное условие для успешной рекламной кампании в Интернете, от этого будет зависеть выбор источников привлечения трафика и то, какой тип сайта выбрать.