png png
к ленте

Про альянс SEO и контекстной рекламы

Март'14

На сегодняшний день, SEO и контекстная реклама являются двумя основными инструментами продвижения, которыми пользуется подавляющее большинство сайтов, как минимум на первых этапах своего развития. Именно они привлекают наиболее эффективный трафик — поисковый.

Потому им и уделяется особое внимание. Подробнее о SEO, контекстной рекламе и других методах продвижения можно узнать в нашей статье «Комплексное продвижение сайтов».

Здесь может возникнуть вопрос — если трафик привлекается по сути из одного и того же источника, какой же из этих методов использовать? Вопрос некорректен. Мы в этом случае советуем использовать оба, но правильно их совмещать. Давайте разберемся как наиболее эффективно сочетать эти инструменты.

Для SEO характерна низкая цена контакта и медленное появление результатов. Для контекстной рекламы — все наоборот. Это говорит о том, что на первых этапах проекта рационально запустить оба этих инструмента, но эффект от SEO появится не сразу, а будет постепенно нарастать. Параллельно с появлением результатов по SEO можно будет сокращать количество объявлений контекстной рекламы. По той же схеме можно работать и при добавлении новой тематики к продвижению.

Еще, контекстную рекламу можно использовать в процессе тестирования как инструмент получения новой аудитории. Что можно так тестировать? Практически все: новые тематики и ключевые слова, торговые предложения, изменения интерфейсов и другое.

Яндекс или Google

На рынке поисковых систем существует несколько крупных игроков и может возникнуть вопрос, на кого из них ориентировать свою рекламу в первую очередь. Наш опыт показывает, что наибольшую эффективность имеет трафик с поисковой системы Яндекса. Яндекс владеет более чем 60% поискового рынка. И ему удалось собрать не только самую большую, но и самую интересную рекламодателям аудиторию. Как правило, аудитория Google — это по большей части «продвинутые» молодые люди из регионов. Тем не менее, есть довольно много примеров тематик, где трафик из Google эффективнее (например, в IT-сфере).

При seo-продвижении методика обычно универсальна, и сайт улучшает свои позиции во всех поисковиках сразу, но упор всегда должен быть на Яндекс, платить же за остальные поисковики зачастую неразумно.

В случае контекстной рекламы — сперва стоит полностью задействовать Яндекс.Директ, затем переходить к другим рекламным сетям.