png png
к ленте

Сервис b2b продаж для сети гипермаркетов «Глобус»

Февраль'25

Сеть гипермаркетов «Глобус» наш постоянный партнер. За 11 лет мы успели поработать над главным сайтом, праздничными лендингами, играми, онлайн-заказом, площадкой для поставщиков, ЭТП, UI-китом.

Помимо розничной торговли, «Глобус» поставляет товары юридическим лицам. Для упрощения и оптимизации работы с b2b клиентами компания решила внедрить портал «Глобус для бизнеса». Мы разработали и запустили сервис.

Возможности системы

До запуска системы работа с b2b-покупателями осуществлялась через почту и звонки. С появлением «Глобус для бизнеса» потенциальные клиенты могут зарегистрироваться и задать вопросы по договору. Действующие клиенты самостоятельно проходят регистрацию и запрашивают доступ к сервису. Администратор активирует профиль, а клиенту приходит письмо с подтверждением.

1/

Для менеджеров «Глобус» предусмотрено создание и активация нескольких пользователей с аналогичным номером ИНН. Потому что иногда в филиалах компании-покупателя закупки осуществляют разные сотрудники, которым нужны отдельные учетные записи.

1/

При первом посещении пользователь добавляет адреса доставки. Для выбора точки на карте настроена интеграция с API Яндекс. Карт. К адресам привязываются получатели и их контактная информация: номер телефона, E-mail. Есть возможность отметить основного получателя.

1/

Подобрать товар и добавить его в корзину можно через поиск, из каталога, избранного или завершенного заказа. Если у компании есть персональная скидка, то она автоматически применяется при добавлении позиций в корзину. Наличие и размер скидки администратор «Глобус» проставляет в системе в момент активации профиля.

1/
anastasiya-lebedeva
Анастасия Лебедева
менеджер проекта
Площадка создана на основе розничного онлайн-магазина «Глобус». Интерфейс наследуется, та же обвязка сайта.
Хотя каталог и находится полностью на b2b.globus.ru, его выгрузка происходит из внутренней системы «Глобуса» без корректировок относительно основного интернет-магазина. Так как цены не различаются, мы могли не править интеграцию. Система понимает, какую позицию выводить на b2b портале, по дополнительным параметрам «показывать только на b2b» или «показывать только на globus.ru».

Иногда к моменту оформления заказа товар становится недоступным. Чтобы избежать недопонимания с пользователем, система подсвечивает отсутствующие товары и пользователь может продолжить оформление, но уже без них.

Globus b2b

Оформление заказа доступно как доставкой, так и самовывозом. Если заказ оформляется после 17.00, то выбор текущей даты автоматически блокируется. Клиент «Глобус» выбирает адрес и получателя из списка, что делает оформление заказа быстрее. Данные для списка подтягиваются из профиля пользователя.

1/

Оформленный заказ приходит сотруднику «Глобус» письмом с Excel файлом заказа. В перспективе портал будет самостоятельно передавать заказы в WMS-систему.

yuliya-khusainova
Юлия Хусаинова
Руководитель отдела В2В, Сеть гипермаркетов «Глобус»
B2B сайт стал визитной карточкой «Глобус» как партнера для бизнеса, где мы демонстрируем наши преимущества и сервисы, которые предоставляем. С появлением системы сервис для клиентов стал лучше, а выбор покупки для B2B-партнеров — простым, удобным и быстрым. Более того на сайте можно ознакомиться с ассортиментом и сервисами до момента регистрации. Вебшоп B2B позволяет нам поддерживать непрерывный контакт с клиентами, получая обратную связь, и оперативно реагировать на их пожелания. Мы продолжим развивать сервис, чтобы стать еще более привлекательными для наших клиентов B2B.

Результаты запуска

С момента запуска площадки «Глобус для бизнеса» в системе зарегистрировалось более 1000 компаний и совершено более 20000 заказов. Улучшились финансовые показатели, средний чек увеличился на 130% и в среднем составляет 14 000 руб.