png png
к ленте

Цифровой путь от отклика до первого рейса. Как мы создали сайт, портал и мобильное приложение для моряков FESCO

Декабрь'25

FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. В управлении 30+ судов, 6000+ профессионалов в команде.

Коммуникация с моряками по вакансиям, направление на обучение, перемещение, формирование отчетности проходило через письма, звонки, мессенджеры. У специалистов крюинга и у моряков не было единого инструмента коммуникации, информация курсировала по разным каналам.

Поэтому FESCO решила создать общую систему взаимодействия моряков и крюинга, в которой цепочка от знакомства до завершения рейса будет проходить онлайн. Чтобы сделать такой путь реальностью, мы создали сервис из трёх продуктов на единой платформе Wapps: сайт с личным кабинетом, автоматизированное рабочее место и мобильное приложение моряка. Теперь моряки и крюинг-специалисты взаимодействуют в одном окне.

Знакомство с FESCO: точка входа

Путь моряка начинается на сайте crew.fesco.com. Это точка входа для кадрового резерва. Мы сделали его простым и четким — собрали всё, что важно соискателю. На сайте понятно, чем живёт FESCO, какие события происходят в компании, какие вакансии открыты и почему здесь хотят работать. Контентом управляет команда FESCO — без разработчиков.

1/

Если у соискателя есть вопрос, он оставляет обращение. Оно уходит в АРМ менеджерам в виде тикета: с типом, статусом, историей переписки. Запрос обрабатываются онлайн в АРМ.

1/

Сайт сразу включает соискателя в процесс работы в FESCO, предлагая заполнить анкету.

Соискатель → кандидат: как личный кабинет помогает пройти отбор.

Пользователь в личном кабинете поэтапно заполняет анкету: личный данные, пожелания по работе, навыки, опыт, загружает документы, сертификаты, характеристики. Параллельно есть возможность задать вопрос крюинг-менеджеру, подписаться на новостную рассылку.

1/

Анкету можно отредактировать, скачать, вернуться позже и подать снова, если пришел отказ. Система не ставит точку, а становится персональным пространством моряка для общения с FESCO.

Для HR заполнение онлайн-анкеты означает другой уровень порядка: не папка с файлами и переписка, а живая база моряков с заметками, статусами и полной историей взаимодействия в удобном АРМ. Если кандидат перспективный, его переводят в резерв, если что-то нужно уточнить — менеджер делает это прямо в системе. На значимые действия соискателя и менеджера настроены уведомления.

Портал моряка. FESCO
valeriya-gruzitskaya
Валерия Грузицкая
руководитель проекта со стороны FESCO
Личный кабинет и АРМ помогают FESCO формировать кадровый резерв и работать со студентами, выпускниками морских училищ — теми, кто только делает первые шаги в профессии.

Кандидат → моряк: АРМ крюинга, перемещения и обучения

Когда моряк прошел отбор, начинается подготовка к рейсу внутри АРМ — насыщенная работа крюинг-менеджера, специалистов по перемещению экипажей, обучению. Площадка становится центром управления всеми моряками.

Крюинг-менеджер

В АРМ специалист видит каждого моряка: контакты, историю рейсов, статусы, документы с датами истечения, служебные отзывы из 1С. Информация собрана в гибкую таблицу с сортировкой и фильтрацией. На детальной странице моряка добавлено разделение по типам информации, чтобы не перегружать интерфейс: рейсы, задачи на обучение, проверка документов, документы, служебные отзывы. Если FESCO предлагает моряку новый рейс, менеджер получает уведомление о его решении.

1/

Менеджер формирует задачи специалистам по перемещению экипажей для организации доставки моряков в порт посадки, возвращения в город проживания. В задачу можно добавить как одного моряка, так и весь экипаж судна. По завершении рейса именно крюинг-менеджер изменяет статус задачи в системе.

1/

Специалист по перемещению

Специалист по перемещению сам выбирает, над каким рейсом будет работать. Менеджер отражается в таблице и на детальной странице задачи, чтобы два специалиста не начали работать над одним и тем же заданием.

Основной рабочий инструмент специалиста по перемещению — загрузка разных типов файлов. Билеты, пропуски, ваучеры. Для этого создан удобный интерфейс, где задача на рейс разбита по морякам, а документы можно прикрепить разом, указывая тип.

1/

В процессе работы менеджер оставляет комментарии морякам, заметки себе, обновляет статусы. При изменении задачи извне, например, рейс переносится, специалист получает уведомление со ссылкой на историю изменений. Он сразу видит, какие правки были внесены.

Специалист по обучению

У моряка десятки документов и сертификатов. У всех разный срок действия. Раньше за актуальностью подготовки моряков следили вручную. АРМ перенесло в онлайн проверку документов и назначение обучения.

При формировании задачи на рейс 1С сигнализирует АРМ, что у моряка недействителен или скоро будет просрочен сертификат. АРМ автоматически создает заявку и предлагает менеджеру решение: назначить обучение или нет. Если обучение нужно — менеджер выбирает учебное заведение, программу, выставляет срок, согласует с моряком, загружает направление, следит за статусом, проверяет итоговый сертификат, который автоматически отправляется в 1С.

1/

Мобильное приложение: личный кабинет моряка в кармане

Самая заметная часть проекта для моряков — мобильное приложение.

Моряк, который уже работает с FESCO, заходит в приложение по номеру телефона и коду. Приложение предлагает придумать пин или подключить вход по отпечатку пальца.

Теперь все его общение с компанией происходит онлайн в приложении:

  • Видит свою историю рейсов — где был, когда возвращался.
  • Получает предложения нового рейса.
  • Принимает или отказывается с указанием причины.
  • Видит свои документы, сроки их действия.
  • Выбирает место обучения, скачивает направление, отправляет сертификаты.
  • Получает и скачивает билеты на перелет в порт или домой после рейса.
  • Отправляет чеки для компенсации по конкретному рейсу.
elektromekhanik-na-sudne-fesco
Электромеханик
на судне FESCO
Отличная возможность отслеживать сроки своих документов. Теперь можно не перебирать кучу сертификатов, дипломов, книжек. Удобно держать под контролем. Хорошо, что есть не только даты окончания, но и статусы разного цвета. Например, красный и зеленый сразу бросаются в глаза.
1/

В мобильном приложении выстроена система уведомлений, чтобы моряк не пропустил важные изменения в рейсе, смену статуса задачи, необходимость принять решение или комментарий от менеджера.

То, что раньше требовало поездок в офис, теперь решается на ходу, везде, где есть интернет.

pomoshchnik-kapitana-na-sudne-fesco
Помощник капитана
на судне FESCO
Хорошо, что будущие и прошлые рейсы «хранятся» в одном месте. Мне нравится, что я заранее вижу, на какое судно меня определили на будущее и пронизана примерная дата посадки, чтобы я планировал и был готов к этому времени. Еще удобно, что сразу вижу ФИО менеджера, который меня курирует. Если есть вопросы, можно спокойно позвонить или написать ему прямо из приложения.

Как это работает внутри

Сайт, АРМ и мобильное приложение — три разных продукта, работающее на одной платформе Wapps. Каждый инструмент со своей авторизацией, интерфейсом, отдельным адресом, но единой основой. Доступы, роли и возможности разделены между системами настройками платформы.

Использованы приложения Wapps:

  • Platform.
  • Notify.
  • Library.
  • Tasks.
  • Disk.

Мобильное приложение работает на React Native.

anastasiya-lebedeva
Анастасия Лебедева
менеджер проекта
Сайт и АРМ располагаются на разных адресах. Разделить функции и поднять систему с одной бэковой и фронтовой основой на разных адресах позволила функция мультидоменности, которая встроена в платформу Wapps.

Интеграции

1С: Выгружается список моряков, их контакты, документы, служебные отзывы, планы рейсов. Отправляются подтвержденные документы моряка.

Active Directory: Выгружаются учетные записи сотрудников FESCO (крюинг-менеджеры, специалисты по перемещению экипажей и специалисты по обучению) для авторизации в АРМ.

Результаты

За первые два месяца работы в мобильном приложении авторизовались порядка 40% моряков, работающих в FESCO. Анкеты стали приходить уже в первый день работы сайта.

FESCO получила управляемую, прозрачную и современную цифровую систему взаимодействия с моряками:

  • формирование и расширение кадрового резерва;
  • планирование, подготовка, выполнение рейсов;
  • назначение обучения;
  • получение обратной связи от моряков.

Моряки без лишних действий — быстро и четко проходят путь от первого отклика до возвращения с рейса.