Готовь ёлку летом, а бюджеты зимой.
SEO для магазина elka1

Елка1 — интернет-магазин искусственных елок и новогодних товаров. Компания продаёт ели для помещений любых назначений, а также улицы, консультирует покупателей, предоставляет профессиональное дизайнерское оформление елок и их монтаж.

В результате продвижения клиент хотел увидеть:
- Увеличение трафика из органического поиска.
- Рост прибыли с сайта.
- Редизайн сайта с минимальными просадками по трафику.
Сотрудничаем по продвижению с 2014 года. Одновременно оказываем услуги по технической поддержке.
Процесс работы
Семантическое ядро
Сайт был новый и совсем молодой. Перед первым сезоном продвижения имело место относительно небольшое семантическое ядро — запросы, по которым с наибольшей вероятностью можно попасть в ТОП выдачи и собрать трафик. В последствии ядро расширялось, включая все больше групп товаров и предоставляемых услуг. С 252 запросов в 2014 году до 790 в 2017.
Оптимизация сайта
Полный SEO-аудит проведен после сбора семантики. На его основе составлен план развития проекта на ближайший сезон:
- распределение ключевых слов по целевым страницам;
- план по наполнению сайта контентом;
- исправление технических ошибок в общем шаблоне сайта;
- множественные технические правки на отдельных страницах и шаблонах разделов;
- изменение структуры каталога;
- изменение логики вывода товаров в блоках «Спецпредложения» и «Хиты продаж»;
- создание страниц с описанием дополнительных услуг;
- рекомендации по наполнению информацией важных страниц, таких как «Контакты», «Как купить», «Доставка и оплата» и др.;
- оптимизация мета-тегов и заголовков страниц сайта;
- и другие работы по оптимизации.


Развитие сайта
В последующих сезонах ассортимент магазина значительно расширялся, а проект развивался функционально. Поэтому к работам выше добавлены:
- автоформирование мета-тегов и заголовков у карточек товаров;
- настройка электронной коммерции;
- внедрение микроразметки для карточек товаров;
- внедрение выборок товаров для создания тэгированных страниц («наборы елочных шаров из стекла», «светящиеся олени», «новогодние елочные шары» и так далее);

- изменение логики показа товаров, которых временно нет в наличии (сейчас товару присваивается параметр «нет в наличии» и он остается доступным по прямой ссылке);
- актуализация и приведение в порядок параметров фильтрации в категориях каталога;


- предложение по внедрению отзывов для товаров;
- оптимизация внутренней перелинковки сайта;
- настройка корректного формирования хлебных крошек;
- оптимизация названий и описаний товаров;
- переход на https и прочее.
Редизайн сайта
Редизайн проведен в ноябре 2017 года. Новое графическое оформление создала наша команда. Под контролем SEO-специалистов агентства проводились все работы. Дизайнеры и разработчики соблюдали рекомендации по сохранению результатов продвижения. Поисковый трафик в итоге не просел (снижение спроса и, соответственно, трафика во второй половине декабря — нормально для данной тематики):

Задачи редизайна
Прошло три года с момента запуска ресурса. Сайт устарел морально и функционально, поэтому редизайн решил следующие проблемы:
Изменение шаблонов оформления. Общий шаблон сайта переработан с нуля, а также шаблоны всех типовых страниц: главная, разделы, категории каталога, карточки товаров, контентные и служебные страницы, поиск и прочие.


Повышение конверсии. Перед началом разработки дизайна макетов юзабилити-специалист определил элементы, необходимые для более комфортного взаимодействия пользователя с сайтом, но которых не было в прежней версии.
Изменение структуры каталога. Изменение ассортимента продукции повлекло и изменение каталога — у многих категорий и товаров изменились конечные URL-адреса и/или символьные коды. Важно обеспечить для них «мягкий» переезд.
Внедрение новой функциональности. Обновление страницы с выборками товаров, проработка фильтра, улучшение представления информации о товарах — эти правки нельзя было внести на старой версии сайта. Обновление функциональности изначально заложено в новый дизайн.

Изменения в административной части. Сайт изменился не только внешне, но и внутренне. Дополнительные свойства заданы карточкам товаров, благодаря этому в каталоге реализованы фильтры с выбором по типу, назначению, цвету, размеру и другим характеристикам.
Работы после редизайна
По опыту, можем сказать, что есть известные «болячки», которые обязательно проверять при обновлении сайта:
- Неверная отдача страниц с ошибками 404. Может либо отдаваться неверный код (200 вместо 404), либо неверный шаблон (например, главная страница раздела вместо страницы 404).
- Доступность страниц по нескольким адресам. Например, одна и та же страница чаще всего доступна со слэшем и без слэша на конце, а также с добавлением после слэша index.php.
- Доступность страниц товаров по разным адресам категорий. Если один товар привязан к нескольким категориям, то по умолчанию он будет доступен по адресам с символьными кодами всех категорий, из-за чего появляются дубликаты страниц.
- Корректный перенос целевых страниц. Проверены целевые страницы на правильный перенос текстов, заголовков и мета-тегов, а также на верное представление ассортимента товаров.
- Некорректные ссылки на товары. У некоторых товаров может «пойти что-то не так» и ссылки на них будут формироваться неверно. Это приведет к появлению битых ссылок на страницы с ошибкой 404.
- Нарушение логики вывода описаний на страницах категорий.
- Проблемы с title категорий и товаров. Если для страниц каталога изначально настроено автоформирование заголовков и мета-тегов, то при редизайне эта настройка может быть утрачена.
- Некорректная внутренняя ссылочная масса. В нашем случае у большенства страниц менялись URL-адреса и мы следили за появлением «битых» ссылок на старые варианты адресов. Все ссылки проверены и заменены по необходимости на новые.
- Изменение символьных кодов. Адреса категорий и товаров также менялись и было важно настроить правильные 301-редиректы для сохранения уже достигнутых результатов продвижения. Перенаправления на новые адреса настроены для всех страниц.
- Изменение типов страниц. Каталог продукции сильно изменен. Какие-то категории стали тэгированными страницами, и наоборот. Для таких страниц перенесен весь контент (мета-теги, заголовки, тексты) и выведен актуальный ассортимент товаров.
Процесс редизайна каждого сайта уникален и проблемы появляются самые разные — от общих технических до неверных запятых и точек в автоформировании шаблонов. Все это необходимо тщательно проверять, причем итераций проверок может быть несколько.
Результаты
Позиции в ТОП
В таблице собраны наиболее интересные для клиента высококонкурентные запросы, которые находились в ТОП-10 в Яндексе и Google в пик сезона 2017-2018:

Рост поискового трафика
Для сравнения трафика используются годовые срезы с 2014 по 2017 год.
Изменение общего поискового трафика по годам

чтобы посмотреть таблицу
Год | Трафик | Динамика с прошлым годом | Динамика с 2014 годом |
2014 | 29 196 | ||
2015 | 57 114 | +96% | +96% |
2016 | 72 129 | +26% | +147% |
2017 | 81 772 | +13% | +180% |
Как видно, с каждым годом поисковый трафик растет. По мере развития сайта получить большой ежегодный прирост все сложнее и темпы роста замедляются, что естественно.
В 2016 году стремительного прироста трафика не было. Причина — отсутствие мобильной версии сайта. Клиент временил с ее реализацией, в то время как спрос в тематике искусственных елок за год увеличился втрое. Мобильная версия сайта появилась в конце 2017 года. В будущем сезоне мы ожидаем динамику поискового трафика именно с мобильных устройств.
Изменение поискового трафика из Google по годам

чтобы посмотреть таблицу
Год | Трафик | Динамика с прошлым годом | Динамика с 2014 годом |
2014 | 1 796 | ||
2015 | 6 074 | +238% | +238% |
2016 | 23 311 | +284% | +1198% |
2017 | 33 382 | +43% | +1759% |
Определяющий фактор для поисковой системы Google — достаточное количество полезного контента. По мере продвижения полезного материала становилось больше, что положительно влияло на динамику трафика.
Заключение
Искусственные елки — отличный пример сезонной тематики. К каждому сезону мы готовились заранее. Поисковой и технический аудиты, анализ ассортимента товаров, конкурентов, изменений в нише, контента, новые функции, которые полезены для пользователей и помогают поисковым системам лучше ориентироваться и правильно воспринимать каталог продукции. Анализ ниши, спроса и конкурентов дает возможность строить гипотезы и искать нестандартные пути развития проекта, хотя иногда и кажется, что придумать что-то новое уже сложно.
За годы работы и не один проект с редизайном мы составили памятку «Как организовать безболезненный редизайн сайта»:
- Планируйте работы заранее до наступления сезона, чтобы к началу продаж поисковые системы все изменения проиндексировали и учли.
- Если меняется структура, то позаботьтесь о настройке 301-редиректов со старых адресов страниц на новые. До начала работ разработайте карту редиректов, по которой можно легко составить ТЗ для программиста.
- После смены структуры проверьте сайт на наличие «битых» ссылок по старым адресам, если таковые будут — настройте редиректы на соответствующие страницы сайта с новыми адресами.
- Проверьте корректность переноса контента целевых страниц (текст, мета-теги, заголовки и т.д.).
- Во время составления ТЗ программисту отдельно опишите имеющийся функционал, который не является стандартным для вашей CMS, чтобы не затереть или потерять его.
- После проведения всех работ обязательно проведение технического аудита сайта с точки зрения поисковой оптимизации.
- После переноса сайта не забудьте проверить корректность формирования карты сайта, а также настройки индексирования в robots.txt и настройки в файле .htaccess.
Читайте другие полезные советы и инструкции в нашем справочнике SEO-блиц.
К слову, с 2009 года у нас в продвижении побывало более 10 проектов новогодней тематики. Среди них Царь Ёлка, elipeneri, christmas-land. Мы работаем не только в этом сегменте: интернет-магазин обуви Provocante — сезонность по временам года, Центр Ювелир — всплеск перед праздниками, Bikerbay — весенняя сезонность. Добро пожаловать на борт)
Читайте больше кейсов на сайте.
Понравился проект, есть похожие задачи — звоните по телефону (495) 660 37 78 или заполните заявку.