Оптимизация сайтов дилеров Nissan и Hyundai
Дилерские центры Hyundai и Nissan — официальные представительства марок автомобилей в Ярославле. Автосалоны продают автомобили новые, с пробегом, по специальным программам кредитования, оказывают сервисные услуги, предлагают тест-драйвы.
Краткие итоги продвижения сайтов официальных дилеров Nissan (Спектр-Авто) и Hyundai (Автолига).
Информация о проектах
В таблице представлены ключевые начальные данные сайтов дилеров. Отметим, что ресурс Hyundai был новым — стандартный шаблон официального дилера одинаковый для любого города.
Nissan | Hyundai | |
URL | https://nissan.spectrauto.ru/ | https://hyundai-avtoliga.ru/ |
Старт работ | Октябрь 2017 | Март 2018 |
Начальные данные | 39% запросов в Яндекс, 20% запросов в Google в ТОП-5, 54% запросов в Яндексе, 22% запросов в Google в ТОП-10 |
На момент начала работ у сайта не было запросов в ТОП-100 Яндекса и Google. |
Задачи | Повысить позиции по ключевым запросам моделей. Привлечь как можно больше поискового трафика на целевые страницы. | До момента начала работ поисковый трафик на сайт был практически нулевой, поэтому задача — как можно больше увеличить поисковый трафик. |
Семантическое ядро | 249 запросов | 292 запроса |
Проработанное семантическое ядро охватило все актуальные модели автомобилей и дополнительные услуги: покупка в кредит, тест-драйв, сервисный центр. |
Специфика ниши
Сайты всех дилеров одинаковые, идут напрямую от бренда производителя. Правки в них можно вносить ограниченные. Соответственно это сдерживает наши работы, а значит может сказаться на результатах продвижения.
Автомобильная тематика — несезонная, но в октябре-ноябре можно заметить небольшой скачок спроса.
Прямых конкурентов у Nissan нет, поскольку это единственный официальный дилер марки в Ярославле. Уникальность дает ему преимущество в ранжировании по группе запросов «дилер Nissan». Но, стоит помнить, что в поисковой выдаче все же лидируют агрегаторы — www.avito.ru, auto.ru, drom.ru.
Что касается ДЦ Hyundai АвтоЛига, то раньше него в регионе появился дилерский центр СИМ. Сайт конкурентов заполучил значительный уровень доверия у поисковых систем, и поэтому сдвинуть его с первого места по запросам группы «дилер Hyundai» — ближайшая цель.
Процесс работы
Базовая оптимизация. Аудит
Базовые меры по оптимизации сайта были стандартными. Как в любом проекте мы смотрим на индексацию, дубли, «мусорные» страницы, проводим настройку сервисов поисковых систем. Полный перечень работ в рамках оптимизации можно посмотреть по этой ссылке.
SEO-аудит стал основой для подробного плана работ на ближайшие месяцы. План включал технические работы по исправлению найденных проблем, написанию контента и наращиванию ссылочной массы.
Отметим, что оба сайта имели мобильные версии на поддоменах, поэтому было важно провести их оптимизацию: настроить корректную индексацию и исправить существующие ошибки. В дальнейшем это позволило нам увеличить поисковый трафик с мобильных устройств.
Технические работы
Технический аудит выявил ошибки, которые мешали сайтам высоко ранжироваться по ключевым запросам. Все проблемы были исправлены:
- Битые ссылки в меню и баннерах. Наличие неверных ссылок усложняет индексацию сайта поисковым роботам и также негативно сказывается на поведенческих факторах ранжирования. Важно регулярно проверять сайт на наличие битых ссылок и вовремя их исправлять.
- Верстка служебных элементов без использования тегов заголовков. Использование тегов заголовков h1-h6 для верстки шаблонных блоков — неправильный вариант реализации, поскольку данные теги предназначены для логического структурирования текста.
- Настройка контентной перелинковки между целевыми страницами. Наличие перелинковки ускоряет индексацию сайта и позволяет распределить ссылочный вес между целевыми страницами.
- Переход на протокол https. Сейчас все сайты, которые имеют протокол http, помечаются как небезопасные, что может оттолкнуть пользователей и ухудшить поведенческие факторы. Плюс сайты на https имеют небольшое преимущество в ранжировании.
- Вывод текстов на страницах. Наличие оптимизированного контента на целевых страницах — это один из факторов, который влияет на позиции в поисковой выдаче.
- Уникальные и оптимизированные мета-теги на всех страницах сайта. Наличие дублирующихся мета-тегов усложняет определение поисковым роботам релевантной страницы по запросу и снижает общий процент уникальности ресурса.
- Верная обработка страниц. Данная мера необходима чтобы устранить возможность появления дубликатов в индексе поисковых систем. Например доступность страниц с www и без www, со слэшем на конце и без него.
- Актуальность запросов. В семантическом ядре сайта Nissan присутствовали запросы с указанием 2017 года. Когда наступил 2018 год, все упоминания были заменены на актуальные, чтобы соответствовать запросам пользователей и продолжать получать поисковый трафик. Правились мета-теги и тексты на целевых страницах.
- и др.
Контент. Ссылочная масса
На начало работы у сайтов не было текстового контента на страницах моделей. Для оптимизации под подобранный список запросов было в совокупности написано более 25 текстов на страницы моделей и прочих услуг. Изначально, при составлении технических заданий копирайтерам и проверке текстов, мы учли факторы, влияющие на попадание контента под фильтр. Как и в любом проекте.
В рамках ежемесячного наполнения сайта контентом на обоих ресурсах был создан раздел «Статьи». В разделе регулярно публиковались новые материалы — оптимизированные тексты.
По итогу это дало следующий результат:
По сайту Nissan
По сайту Hyundai