Электронная торговая площадка для ритейлера
Международная сеть гипермаркетов «Глобус» представлена в России 17-ю магазинами в Центральном федеральном округе.
Большую часть товаров для продажи компания закупает, а значит важна эффективная и быстрая коммуникация между закупщиком и поставщиком. Особенно, если речь о частых закупках скоропортящихся продуктов.
Менеджеры отделов закупок «Глобус» ранее использовали сервис ЭТП, электронная торговая площадка, для работы с поставщиками. Однако, для более эффективной работы, компания приняла решение разработать собственную.
Какие задачи стоят перед системой
- Оптимизировать работу менеджеров отделов закупок «Глобус».
- Систематизировать поставщиков и работу с ними.
Овощи и фрукты — скоропортящийся товар, этот рынок очень изменчив, цены меняются часто, много поставщиков разных категорий. Всю необходимую для принятия решения информацию нужно получать в одном окне и одинакового формата от разных поставщиков. - Отразить в диджитал уникальную схему закупок «Глобус».
Процесс закупки через ЭТП
Мы запустили ЭТП, которая автоматизирует создание аукциона, участие в нем и непосредственно торги.
Стандартный аукцион
Он предлагает поставщикам сравнить свои предложения без участия менеджера «Глобус». Этот этап нужен для подтверждения способности поставщиков обеспечить объем продукции и для формирования средней цены товара.
Менеджер «Глобус» создает аукцион, выбирает тип, время, категории аукциона, продукцию, участников аукциона.
Поставщикам на e-mail приходит уведомление о начале торгов, и дальше они самостоятельно включаются в процесс. Организатор торгов устанавливает рамки начала и окончания аукциона, поэтому участники сразу знают, сколько у них времени на формирование предложения и предоставления всей необходимой информации.
Поставщикам зачастую нужно заполнить таблицы с данными по более ста позиций. И делать это полностью в системе не всегда удобно. Мы предусмотрели возможность выгрузки из ЭТП excel-файла, который повторяет все поля из системы. Его можно спокойно заполнить на компьютере и загрузить на площадку.
Система автоматически распределит ставки по полям, а те, что не заполнены или заполнены неверно, подсветит и выведет ошибку. Некорректно заполненные поля можно отфильтровать и работать только непосредственно с ними.
После формирования предложения поставщик видит лучшую цену у каждой товарной позиции — самую низкую среди поставщиков, она подсвечивается зеленым. Таким образом и происходят торги. Поставщик может снизить цену, повысить или оставить.
При формировании аукциона менеджер «Глобус» может отметить нужно или нет показывать лучшую цену поставщикам.
Параллельные торги
После стандартного аукциона «Глобус» выбирает, с какими поставщиками он хочет проводить непосредственно торги. На этом этапе они происходят по известному принципу: менеджер выставляет свою цену, поставщик свою. И так до тех пор, пока не придут к общему знаменателю.
У менеджера бывает очень много заявок и, чтобы ни одну не пропустить, рядом с новыми стоит отметка.
Если менеджеру отдела закупок не требуется стандартное соревнование, то параллельный аукцион можно запустить отдельно.
Полезные функции
Исходя из специфики бизнес-процесса поставок в «Глобус», мы внедрили несколько дополнительных инструментов.
Инструкция
Для поставщиков ЭТП — большое нововведение. Индивидуально с каждым проговорить принципы работы площадки крайне тяжело. Поэтому мы сделали статичную страницу, с объяснением, как работать в системе.
Шаблоны аукционов
Некоторые аукционы однотипны из закупки в закупку. Поэтому мы предусмотрели возможность настраивать и сохранять шаблоны. Они упрощают жизнь и экономят время. В процессе создания аукциона по шаблону можно править все поля, как и при создании нового.
Excel-отчет
По истечению торгов становится доступен для скачивания отчет по закупке в виде excel-файла, который может понадобиться как менеджерам «Глобус», так и поставщикам.
Архитектура ЭТП
Нашей частью разработки был фронтэнд. Мы работали над пользовательским интерфейсом — с чем конкретно взаимодействуют менеджеры и поставщики. Фронт реализован на Vue.js. Мы выбрали этот фреймворк, потому что считаем его наиболее гибким и перспективным.
В процессе возник интересный вопрос — как обращаться к серверу «Глобус» за всеми данными. Оптимальным решением стало разработать промежуточный сервер-прослойку backend for frontend (BFF), потому что:
- «Глобус» со своей стороны параллельно разрабатывали бэкенд и периодически, что нормально, он был недоступен. Наличие BFF позволяло нам продолжать разработку на подготовленных шаблонах данных.
- BFF — это еще некая защита от прямого доступа к API бэкенда. Мы обращаемся к промежуточному серверу, а он уже к бэку «Глобус». Так получается, что истинный источник данных скрыт.
- Иногда фронтенду требовались данные от бэкенда по разным запросам. И чтобы не нагружать бэк новыми обращениями, BFF собирает данные из запросов к бэкенду в необходимый для интерфейсов фронтенда вид.
Как это работает: BFF обращается к бэкенду «Глобус», куда подтягиваются данные из SAP Retail. А в SAP Retail собирается информация о потребностях гипермаркетов в овощах и фруктах. Так менеджер по закупкам получает актуальные требования, которые выставляются поставщикам.
Технологии: Vue.js, Node.js, GitLab CI, Docker, Nginx, BFF
Результат
Менеджеры по закупкам активно используют электронную торговую площадку для выбора поставщиков. В планах реализовать гибкую интеграцию ЭТП с другими системами, что оптимизирует производительность и упростит процесс закупки.
Понравился проект, есть похожие задачи — звоните по телефону
(495) 660 37 78 или заполните заявку.