png
к ленте

#best_practices. Автоматизация отчетности

Июль'18

Автоматизация процессов всегда направлена на оптимизацию работы компании внутри или же во вне, с клиентами. Бесконечные подсчеты, суммирования, сравнения связаны с монотонным и неотъемлемым процессом отчетности.

Формировать отчеты вручную — долго, утомительно и неэффективно, велик человеческий фактор. Поэтому автоматизация отчетности в любых сферах — востребованная услуга.

Генерация отчетов всегда строится по определенному принципу:

  • фиксированный список входных параметров, которые позволяют ограничить область выборки;
  • логика, заложенная в системе, — что именно суммировать, показатели, каковы выходные данные (деньги, количество продаж, баллов за обучение).

Стандартно под отчетностью мы понимаем финансовую документацию. Но, на базе разных модулей, в зависимости от задачи проекта, можно автоматизировать отчеты и по другим показателям:

Отчетность для клиентов — личный кабинет клиента Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики

Клиенты Фонда — юридические лица — формируют и выгружают отчетность в личном кабинете. Выбрав нужный договор с перечнем сотрудников и определенный отчет из списка, система автоматически генерирует документ в виде файла pdf, excel. Есть возможность составить отчет на конкретного работника.

Особенность — отчеты генерируются в системе Фонда, через личный кабинет в нее направляется только запрос, система формирует результат и передает пользователю. В личном кабинете ничего не хранится. Только история отчетов и код, по которому из архива можно его достать.

Если же стоит задача сделать отчетность более автономной, без обращения к сторонним системам, то тот же процесс можно реализовать и в рамках личного кабинета — данные для отчетов будут храниться там.

Внутрикорпоративная отчетность

  • Оценка 360 для Фонда развития Дальнего Востока.
    Об этом инструменте мы уже рассказывали. Еще раз напомним, что Оценка 360 градусов оптимизирует работу подсчета годовой премии, любого другого денежного вознаграждения, по определенным формулам и показателям: балл анкет сотрудников, зарплата, количество отработанных дней, стаж и прочие коэффициенты.
  • "Обучение" и «Банк идей» для Татфондбанк.
    Модуль «Обучение» предназначен для структурирования и формализации процесса повышения квалификации. Отчеты по обучению — количество пройденных курсов, набранных баллов, сумма пользователей, прошедших курс, средний балл — дают понимание популярности, доступности и интереса к представленным материалам.

Модуль «Банк идей» помогает компании усилить влияния сотрудников на эффективность бизнеса — сбор, анализ и обсуждение новых идей, поиск лучших практик. Отчетность в данном случае формируется по категориям идей и возрастным категориям, определяя самые востребованные предложения.

Коммерческая отчетность

  • Учет продаж для девелопера Лидер-Инвест.
    Отчеты по продажам в установленном порядке выгружаются по месяцам, кварталам, количеству лидов, проданных квадратных метров. Фильтрация настроена по общей сумме, менеджерам, отдельным объектам (сколько забронировано, сколько продано), отрезку времени. Интеграция с 1С помогает выводить в отчете фактические и плановые показатели, с возможностью сравнения.
  • CRM для НПФЭ.
    Филиалы Фонда представлены по всей стране — поступления денег суммируются по компаниям, регионам, месяцам, кварталам. Плановые показатели забиваются в систему, фактические подгружаются из учетной системы Фонда. Вычисляется отклонение от плана в деньгах и процентах.