png
к ленте

#best_practices. Автоматизация работы по KPI

Июнь'18

KPI (key performance indicators)— ключевой показатель эффективности, который помогает в оценке сотрудников. KPI берет в расчет не только объем выполненных задач или работ, но и пользу, которую сотрудник приносит всей компании.

Автоматизация этого бизнес-процесса применима, как и оценка 360, про которую мы писали в первой заметке, для больших компаний с установленной системой премирования, продвижения по карьерной лестнице. Четкие, прописанные цели дают понимание, за счет чего может измениться положение сотрудника. Изучение и совершенствование (тренинги, книги, курсы), рабочие достижения (выполнение плана продаж), как правило, это понятные показатели.

До автоматизации процесс выработки KPI, часто, сводится к составлению плана на сотрудника на следующий год. В формировании целей участвует и сотрудник, и непосредственный руководитель, параллельно.

Автоматизированный процесс проходит полностью на портале. Для Российского фонда прямых инвестиций мы разработали отдельный модуль KPI. Он позволяет выставлять сотруднику цели, которые должны быть достигнуты за определенный период. Эти достижения можно измерить, запланировать.

Сотрудник описывает результаты каждой из поставленных в начале установленного периода задач. Затем коллеги могут оценить, оставить комментарий, насколько достигнута цель, над чем, по его мнению, требуется поработать. В этом же интерфейсе сотрудник прописывает интересные ему задачи на следующий отчетный период.

С точки зрения реализации — это не самый сложный модуль, его автоматизация не требует дополнительных интеграций. Но желание и реализация такой функции на портале очень понятна и правильна с точки зрения вектора развития. План перед глазами, понятные цели на перспективу для человека, к каким достижениям стремиться.