к ленте

#best_practices. Возможности обучения на портале

Ноябрь'18

Почти у каждого нашего клиента в том или ином виде на портале реализована эта возможность. Начиная со стандартной ленты новостей, которая может стать базовым источником знаний, до отдельного модуля.

В нашей практике чаще встречались следующие варианты автоматизации образовательного процесса.

Информационная поддержка оффлайн-обучения

Стандартный вариант информирования — публикация расписания семинаров, курсов, мастер-классов, любой образовательной деятельности, которая проходит внутри или вне компании. Обычно эту задачу в рамках корпоративного портала решают лента новостей или календарь.

Возможно сделать публикацию для всех сотрудников, для одного подразделения, вести тематические календари или календари для отделов. Кроме непосредственного участия важно подведение итогов — публикация отчетов мероприятия и фотогалерей.

Базы знаний

Интранет выступает как полноценное хранилище информации любого формата:

  • Wiki. Сборник статей, создаваемый всей компанией — база материалов, которыми сотрудники хотят поделиться друг с другом. Желающий может создать новую Wiki-страницу в простом визуальном редакторе. Правки структуры и содержимого вносятся в соответствии с правами доступа к Wiki.
  • FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Видео. Размещение презентаций, лекций, вебинаров, обучающих видео.
  • Каталог ссылок. Список самых посещаемых ресурсов.

Каждая из перечисленных возможностей позволяет удобно распределить информацию по направлениям и разделам.

Онлайн-обучение

Многим компаниям недостаточно публикации обучающих материалов. Для них важно гарантированное знакомство сотрудника с ними, а также возможность тестирования для контроля полученных знаний. Тематика может быть разнообразной: внутренние правила и стандарты, работа с корпоративным ПО, профессиональные знания.

У Битрикс есть встроенный модуль, позволяющий создавать обучающие курсы. Такой онлайн-курс состоит из набора страничек с материалами и завершающего теста по теме курса. Модуль предоставляет большое количество возможностей для конфигурации правил автоматического прохождения тестов. Настраивается процент верных ответов для успешного прохождения, баллы за каждый ответ. Можно ограничить время, количество попыток. В административной части ведется статистика по каждой попытке сдачи теста, ответы сотрудника и выставленные оценки.

Часто такие курсы делятся на общие, которые обязаны проходить все сотрудники, и специальные, которые назначаются в зависимости от должности или подразделения сотрудника.

Индивидуальные решения

Для клиентов, которые уделяют большое внимание проблеме повышения квалификации персонала, часто стоит задача внедрения комплексного решения для обучения сотрудников. Яркий пример — большой модуль Обучение для Татфондбанка. Данная разработка сочетает в себе все вышеперечисленные методики, а также некоторые специфические возможности.

Внутреннее, корпоративное обучение, онлайн обучение и тестирование, анонсы внешних мероприятий сведены в один календарь, с возможностью записаться на внутренние курсы или подать заявку на прохождение внешних за счет работодателя. Личный кабинет пользователя отражает персональную программу обучения, динамику и успешность обучения. Прописано какие курсы, темы он прошел, какие пытался пройти, сколько баллов получил. Если сотрудник посещал внешние курсы с тестированием, то HR проставит его результаты в личном кабинете.

Внедрена система мотивации: сотрудники получают баллы за успешное обучение, посещение курсов, просмотр видеоматериалов.

Пользователь сам может оставить заявку на формирование нового курса. Предположим он имеет знания и опыт, которыми хочет поделиться с коллегами. Через модуль он подает заявку, прикладывает материалы. Если грамотно и полно приложить материалы и вопросы для теста в excel, то курс генерируется автоматически. Остается ждать подтверждения от руководства и слушателей.