Новый алгоритм Яндекса. Жесткие санкции и головная боль копирайтеров?

23 марта Яндекс анонсировал обновление алгоритма. Цель Баден-Бадена — определить и понизить в выдаче страницы с переоптимизированными текстами. Нововведение говорит «нет» текстам, которые написали специально для поисковых систем, совсем забыв о людях.
По нашим наблюдениям, тестирование алгоритма началось во второй половине февраля. Тогда появились резкие скачки позиций и трафика по ряду целевых страниц на наших проектах.
С момента анонса произошел только один текстовый апдейт. Окончательные выводы пока делать рано. Однако некоторые мысли есть уже сейчас:
- Это постраничный фильтр. Значит за переоптимизацию наказывается вся страница целиком.
- Переоптимизация одной страницы никак не влияет на позиции по другим страницам сайта.
- Все запросы с данной страницы (даже если их вхождений вообще нет в контенте) получают проседание на 30-50 позиций.
Большинство сайтов на нашем продвижении не попали под руку Баден-Бадену и улучшили позиции в поиске.
Только 1% от всех целевых страниц был уличен в переоптимизации. Необходимые меры уже приняты — мы связались с техподдержкой Яндекса, сократили вхождения запросов и отправили тексты на переиндексацию. Как только Яндекс подтвердит наличие фильтра, мы перепишем тексты с учетом новых требований.
Советы от Ареал:
- Пересмотреть свой контент, отталкиваясь от интересов и удобства посетителей.
- Проверить позиции по вашим ключевым запросам. Если у ряда запросов есть резкие проседания и при этом никаких других работ с этими страницами не происходило, то, скорее всего, дело в переоптимизации.
- Проверить поисковый трафик на ключевые страницы сайта.
Подробнее об обновлении можно почитать в блоге Яндекса.