png png
к ленте

Новый алгоритм Яндекса. Жесткие санкции и головная боль копирайтеров?

Март'17

23 марта Яндекс анонсировал обновление алгоритма. Цель Баден-Бадена — определить и понизить в выдаче страницы с переоптимизированными текстами. Нововведение говорит «нет» текстам, которые написали специально для поисковых систем, совсем забыв о людях.

По нашим наблюдениям, тестирование алгоритма началось во второй половине февраля. Тогда появились резкие скачки позиций и трафика по ряду целевых страниц на наших проектах.

С момента анонса произошел только один текстовый апдейт. Окончательные выводы пока делать рано. Однако некоторые мысли есть уже сейчас:

  • Это постраничный фильтр. Значит за переоптимизацию наказывается вся страница целиком.
  • Переоптимизация одной страницы никак не влияет на позиции по другим страницам сайта.
  • Все запросы с данной страницы (даже если их вхождений вообще нет в контенте) получают проседание на 30-50 позиций.

Большинство сайтов на нашем продвижении не попали под руку Баден-Бадену и улучшили позиции в поиске.

Только 1% от всех целевых страниц был уличен в переоптимизации. Необходимые меры уже приняты — мы связались с техподдержкой Яндекса, сократили вхождения запросов и отправили тексты на переиндексацию. Как только Яндекс подтвердит наличие фильтра, мы перепишем тексты с учетом новых требований.

Советы от Ареал:

  • Пересмотреть свой контент, отталкиваясь от интересов и удобства посетителей.
  • Проверить позиции по вашим ключевым запросам. Если у ряда запросов есть резкие проседания и при этом никаких других работ с этими страницами не происходило, то, скорее всего, дело в переоптимизации.
  • Проверить поисковый трафик на ключевые страницы сайта.

Подробнее об обновлении можно почитать в блоге Яндекса.