Прекращение работы Яндекс Каталога

20 декабря Яндекс анонсировал прекращение работы Каталога. Что делать? Как быть?
Останется ли сам ресурс с описанием сайтов доступным после закрытия — не понятно. Формулировки в анонсе довольно размытые. На прямой вопрос в комментариях сотрудники Яндекса пока не ответили. Новые заявки на добавление не принимаются, те заявки, которые были отправлены до 20 декабря, должны быть рассмотрены.
Нас, как оптимизаторов, в первую очередь беспокоит — как теперь будет происходить процесс привязки нескольких регионов. Яндекс.Каталог был единственным легальным способом привязать более одного региона продвижения (максимум было доступно 7).
Этот вопрос был задан представителям Яндекса в комментариях, на что они ответили: «7 регионов и сейчас можно через Справочник присвоить. Если же речь о контентных проектах — то тут есть возможность через Вебмастер один указать».
И это было бы отлично, если бы заявление было правдой. Да, через Яндекс.Справочник можно зарегистрировать филиалы в любом количестве регионов и данные об этих регионах появятся в Яндекс.Вебмастере. Но мы прекрасно знаем, что это не дает того же эффекта, как прямая привязка региона через Вебмастер или Яндекс.Каталог. Яндекс как всегда лукавит.
Хорошая новость для тех, кто уже в Каталоге и привязал несколько регионов — функционал управления регионами останется и в скором времени будет доступен в Яндекс.Вебмастере.
Что же делать дальше? В первую очередь, необходимо ждать. Ждать развития событий от Яндекса. Возможно, они прислушаются к вебмастерам и перенесут функционал привязки в Вебмастер.
А пока можно начать следующие работы по сайту:
- Привязывать все филиалы через Яндекс.Справочник. Хоть это и не дает сильного эффекта, какую-то пользу принести может.
- Создавать как можно больше регионального контента на сайте. Например, страницы вида https://site.ru/contacts/yar с региональным контентом под каждый интересующий регион.
- Создавать региональные поддомены вида https://yar.site.ru. Каждый отдельный поддомен можно привязать к отдельному региону через Яндекс.Вебмастер. Однако создание подобных поддоменов ресурсоемкий и сложный процесс, к которому необходимо подходить только после консультации с вашими SEO-специалистами. Неправильный подход к реализации может привести к обратному эффекту — вместо дополнительного регионального трафика, сайт потеряет позиции в основном регионе.