png png
к ленте

Турбо-страницы Яндекса

Ноябрь'17

В конце ноября 2017 года Яндекс анонсировал выпуск в публичный доступ новой технологии — «Турбо-страницы».

Из официального релиза Яндекса: «Турбо-страницы формируются на основе вашего контента и наших технологий по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы — и быстро загружаются на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом». ..... «Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Технология помогает адаптировать страницы под мобильные устройства без внесения изменений в код сайта».

Разработка выглядит очень заманчиво. Ведь, «по данным Mediascope, 66 млн. российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн. уже выходят в интернет только с мобильных устройств». И терять трафик из-за низкой скорости загрузки или непрогруженных изображений не хочется.

Но нужно помнить, что технология предназначена в первую очередь для контент-проектов: новостных ресурсов, блогов, СМИ. Почему? Если вы настроите Турбо-страницы, то влиять на их внешний вид не сможете. Все формируется автоматически. Корректное отображение таблиц, списков, навигации по сайту (меню), галерей и прочих важных элементов сайта — вопрос будущей доработки, как говорит Яндекс. Сейчас применять эту технологию для страниц со сложной версткой и сторонними функциями, например для карточки товара в интернет-магазине, невозможно.

Отступление. Это основное отличие Турбо-страниц от Google AMP. AMP хоть и был изначально предназначен для контент-проектов, но применять технологию можно на любых сайтах и страницах. Функционал AMP это позволяет.

Как Турбо-страницы могут повлиять на SEO

Технология только открылась для публичного доступа, и делать выводы о влиянии на продвижении рано. По заявлениям представителей Яндекса, наличие Турбо-страниц не будет отражаться на позициях сайта в поисковой выдаче, но может влиять на ранжирование в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене.

Пример работы Турбо страниц — любая страница Википедии в мобильном Яндексе. Но тут теряется гипертекстовая прелесть Википедии. Перемещаться от одной статьи к другой в рамках технологии Турбо-страниц пока невозможно. Читая статью про космическое пространство на Турбо-странице, переход на статью про водород (которая тоже существует в Турбо версии) все равно перекинет на мобильную версию сайта.

Внедрять или нет?

  • Если у вас интернет-магазин — вам не нужны Турбо-страницы.
  • Если у вас уже есть адаптив или мобильная версия — вам не нужны Турбо-страницы.
  • Если ваш сайт уже грузится за 1,5-2 секунды на мобильном интернете — вам не нужны Турбо-страницы.
  • Даже если у вас контент проект, то пока мы не видим смысла использовать Турбо-страницы. Их функциональность и внешний вид уступают стандартным страницам, а явных преимуществ в ранжировании пока нет.

А теперь давайте обсудим момент, который смущает больше всего.

Из релиза: «При формировании Турбо-страницы ее содержимое кэшируется и хранится на сервере Яндекса. Когда посетитель открывает Турбо-страницу, она загружается с этого же сервера. Таким образом, снижается количество обращений к серверу, на котором расположен сайт».

С одной стороны, как заметил мой коллега — Дмитрий Мрачковский: «Если вдруг резко выросла посещаемость, а ваши сервера к ней не готовы (важная новость в отрасли и все разом начали искать информацию), то Турбо-страницы спасут и возьмут нагрузку с мобильного поиска на себя, чтобы производительность для других юзеров не упала».

А, с другой стороны, вопрос — как в таком случае будут учитываться поведенческие факторы? Ведь, переходя на Турбо-страницу из выдачи, пользователь не попадает на сайт. И если предположить, что Яндекс сможет нормально учитывать факторы, то как отреагирует на это Google?