png png
к ленте

CyberMarketing 2015 – Перезагрузка

Октябрь'15

23 октября ведущие SEO-специалисты компании Ареал — Кузнецова Валентина и Мрачковский Дмитрий — посетили профильную конференцию CyberMarketing 2015. Конференция проходила в конгресс-парке гостиницы «Украина» в Москве. В этом году было целых 3 потока — SEO, Digital и Mobile. Нашим SEO-специалистам, конечно же, ближе были доклады из SEO и Digital.

Доклады в секции SEO

Первый интересный доклад был от Андрея Липатцева, специалиста по качеству поиска Google. Андрей рассказал об особенностях оптимизации сайтов для мобильных устройств.

Оптимизация сайтов для мобильных устройств

Докладчик рассказал об основных ошибках при оптимизации сайта для мобильных устройств с точки зрения поисковой системы:

  1. Блокировка JS и CSS файлов.
  2. Ошибки переадресации и доступа
    • Не перенаправлять всех на главную.
    • Не показывать 404.
    • Перенаправлять все устройства,
  3. Использование Flash и неподдерживаемых видеоформатов. Flash необходимо заменить на HTML5.
  4. Оформление страниц:
    • Текст не должен быть слишком мелкий.
    • Контент не должен выходить за ширину экрана.
    • Функциональные элементы не наезжают друг на друга.
  5. Ссылки с мобильных сайтов должны вести только на сайты, также адаптированые под мобильные. В противном случае Google будет хуже ранжировать мобильные сайты.

Далее выступал Денис Нарижный, руководитель агентства StudioF1.ru с докладом: «Накрутки поведенческих факторов. Белые методы, проверенные на практике».

Денис рассказал о фишках, которые помогут улучшить поведенческие факторы на сайте (время, глубину просмотров, возвраты на сайт). Например, для получения скидки можно предложить пользователю правильно заполнить анкету. В анкете будут вопросы, правильные ответы на которые можно найти только на страницах сайта.

Накрутки поведенческих факторов с помощью опросов

А азартная игра со случайным размером скидки, заставляет пользователей повторно заходить на сайт, в надежде выиграть более высокую скидку.

Накрутки поведенческих факторов с помощью азартных игр

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела продвижения в агентстве «Пиксель Плюс», рассказал о том как Яндекс.Метрика следит за нами.

Основные тезисы доклада:

  • Яндекс официально признал, что данные из метрики влияют на ранжирование
  • Анализ поведенческих факторов сайта необходимо проводить опираясь на «нормальные» значения, вычисленные в рамках тематики (LiveInternet) и/или основных конкурентов (SimilarWeb).
  • Если основные показателя вашего сайта (глубина просмотров, время на сайте, процент конверсии и т.д.) хуже, чем средние по тематике и региону, то установка Яндекс.Метрики может привести к снижению позиций.

Александр Митник, руководитель Обучающего центра CyberMarketing, в своем докладе рассказал о настоящем контент-маркетинге. Это — долго, дорого, требует постоянных вложений, но при правильном подходе результат всегда окупается. По прогнозам Александра, 2016 год будет годом контент-маркетинга.

Александр Митник

Напоследок состоялся круглый стол на тему «Минусинск: полет нормальный». Специалисты пришли к выводу, что покупка ссылок работает, но «в разумных пределах». А Яндекс до сих пор не научился строить качественную выдачу без ссылок. Например, сразу после старта Минусинска многие запросы стали «взрослыми», например, «бельё чулки».

Доклады в секции Digital

Большинство докладов в секции Digital были посвящены новому аукциону Яндекс.Директа.

Подробнее всего об этом рассказал Дмитрий Арсютин (Seopult) с докладом «Месяц с новым аукционом в Яндекс.Директе. Лучше или хуже?». Основные выводы, которые можно сделать спустя месяц работы с новым аукционом:

  • Первые места стали дешевле, но вход в блок стал дороже.
  • Качество рекламных материалов имеет больший вес.
  • Скидки отменены и новый аукцион не компенсирует их отмену.

Алексей Заря, руководитель проекта Uptolike, рассказал о новой системе inTarget. Этот сервис позволяет увеличить продажи за счет персонализированных баннеров, ретаргетинга и отслеживания данных посетителей сайта (из открытых профилей в социальных сетях и сторонних DMP).

Персональный баннер inTarget

С новыми знаниями и впечатлениями ребята вернулись с конференции и включились в рабочий процесс. А мы будем дальше публиковать анонсы об интересных событиях, в которых принимает участие наша команда.