СПИК-2016. Все про Яндекс.Маркет
30-31 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция СПИК 2016. Наши ведущие специалисты департамента интернет-маркетинга Валентина Кузнецова и Дмитрий Мрачковский подготовили для вас, ни много ни мало, четыре подробных обзора ключевых материалов мероприятия по профильным секциям.
Текущий обзор дает отличную возможность подробно ознакомиться с технологиями и новинками сервиса Яндекс.Маркет.
Контент и карточки моделей
на Яндекс.Маркет
Руководитель отдела продаж Яндекс.Маркет Илья Коган рассказал о важности правильно сформированного товарного предложения. Ключевыми моментами стали ответы на вопросы:
- что нужно сделать, чтобы правильно привязать товары к карточкам моделей;
- как правильно формировать товарное предложение, чтобы корректно отображаться на поиске и фильтрах.
Основная мысль докладчика заключалась в том, что новый товар пользователи в первую очередь выбирают по контенту. Чем больше характеристик и лучше фотографии, тем больше шанс, что в Яндекс.Маркет пользователь выберет именно ваш товар.
Для правильного отображения в Яндекс.Маркет необходимо:
- правильно указывать категорию;
- правильно называть товары — ТИП + ПРОИЗВОДИТЕЛЬ + МОДЕЛЬ;
- передавать все возможные характеристики для участия в фильтрах,
- подключать автоматические карточки;
- использовать Яндекс для бесплатной публикации информационных статей и подборок товаров (например, https://market.yandex.ru/collections/9-dachnyh-gadzhetov, https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-koljasku).
Заказ на Яндекс.Маркет
Подробное описание программы CPA на Яндекс.Маркет —
https://yandex.ru/support/partnermarket/purchase/about.xml
Докладчик поделился данными исследования, согласно которому средняя стоимость заказа при стандартной схеме с оплатой за клики (CPC) составляет около 4,3% от стоимости заказа, при этом стоимость заказа по модели CPA — фиксированная и составляет всего 1% (при оплате заказа через Яндекс.Маркет — 3%).
Кроме того, магазины, подключившие себе заказ на Яндекс.Маркет, выделяются среди конкурентов:
Что нужно знать о подключении «Заказа на Маркете»:
- модели CPC и CPA работаю одновременно, нельзя оставить только оплату за заказ;
- только для магазинов из России;
- возможна интеграция через API с CMS сайта, есть готовые модули для основных систем управления.
Кейсы
Магазин автозапчастей
Начальные условия: CPO с Маркета — 123 рубля, средний чек на сайте — 9 708 рублей.
Задача: увеличить число заказов при небольшом росте бюджета.
Результаты:
Количество заказов выросло на 20%, при этом стоимость новых заказов была ниже в 1,6 раз.
Магазин электроники
Начальные условия: CPO с Маркета — 623 рубля, средний чек на сайте — 17 123 рубля.
Задача: получить больше заказов любой ценой.
Результаты:
Количество заказов выросло на 30%, при этом стоимость новых заказов была ниже в 4 раза.
Яндекс.Телефония
Варвара Чистик в своем докладе анонсировала новый сервис Яндекса — Яндекс.Телефония.
По данным исследования Яндекса около 30% пользователей во время совершения заказа звонят по телефону, указанному на сайте. Основные причины звонка:
- уточнить или изменить условия доставки;
- слишком долго нет ответа от магазина;
- узнать о наличии товара;
- уточнить цену;
- уточнить характеристики товара;
- отменить заказ;
- вернуть или заменить товар.
При этом часть звонков теряется.
Основные проблемы малого и среднего бизнеса при работе с телефонными звонками:
- звонят в нерабочее/неудобное время;
- часто приходится работать в дороге, но нет удобных инструментов;
- рабочие и личные звонки приходят на один номер;
- сложно контролировать расходы на связь;
- нет отчетности по звонкам и обращениям клиентов.
Яндекс.Телефония — это виртуальная АТС для среднего и малого бизнеса, инструмент, который призван решить все эти проблемы.
Подробнее о возможностях сервиса и условиях подключения вы сможете прочитать на его официальной странице https://telephony.yandex.ru.
Новые возможности Яндекс.Маркет
Алексей Шафранов, менеджер Яндекс.Маркет, начал свой доклад с общих цифр, показывающих популярность сервиса среди рекламодателей:
- более 110 000 000 товарных предложений;
- более 20 000 магазинов;
- более 20 000 000 пользователей ежемесячно;
- обновление товаров раз в 4 часа;
- обновление цен в течение 30 минут.
Алексей обратил внимание на плохую осведомленность рекламодателей о многих возможностях, которые предоставляет Яндекс.Маркет, поэтому свой доклад посвятил последним нововведениям.
Рекомендованные магазины
Яндекс.Маркет предоставляет производителям возможность рекомендовать определенные магазины. Рядом с рекомендованными магазинами появляется специальный значок, при нажатии на который можно получить информацию о дополнительных преимуществах для покупателя.
Для рекомендованного магазина производитель может добавлять деньги к имеющейся ставке, поднимая его позицию в списке. Чтобы принять участие в программе, производитель должен заполнить анкету, представить на своем сайте список рекомендованных магазинов и оплатить участие.
Магазину, чтобы получить статус рекомендованного, необходимо обратиться непосредственно к производителю. По данным Яндекс.Маркет, наличие значка может увеличить число кликов по магазину на 60% с карточки товара и на 40% с поиска.
Видео в карточках
Ваш видеоролик, например, обзор на какой-либо товар, может появиться на карточке товара во вкладке «Видео»:
Чтобы ролик попал в карточку товара, никаких специальных действий производить не нужно. Должны лишь быть соблюдены простые условия:
- ролик должен быть проиндексирован Яндекс.Видео;
- ролик должен быть назван правильно и корректно;
- у ролика должны быть указаны корректные описание и тэги.
Статьи и подборки
Написанные вами материалы могут быть размещены на Яндекс.Маркет. Их можно посвятить, например, инструкции как правильно выбирать (статьи) или рекомендациям по популярной теме (подборки).
API, быстрое обновление цен,
выбор по цвету в карточках
Останавливаться подробно на каждом из этих пунктов нет смысла, т.к. их названия говорят сами за себя. Если кратко, то Яндекс.Маркет дал возможность:
- передавать и получать информацию через API (не для всех параметров товаров, их список пока что невелик);
- обновлять цены в течение 30-40 минут;
- передавать цвет товара в YML-выгрузке и фильтровать по нему модели в карточке товара.
Служба контроля качества
Станислав Волынский, выступив с еще одним докладом, рассказал о Службе Контроля Качества Яндекс.Маркет. СКК выполняет две основные функции — следит за качеством магазинов и помогает магазинам находить причины недовольства пользователей.
Самой интересной частью доклада стал рейтинг самых популярных ошибок магазинов, которые приводят к потере лояльности среди покупателей и могут служить причиной временного или перманентного отключения магазина. Ошибки можно представить в виде диаграммы.
В рейтинге представлены проблемы как технического плана (несвоевременное обновление цен, статуса и наличия товара, ошибки в сроках и стоимости доставки), так и ошибки, связанные с работой продавца (несоответствие предложения на маркете реальному товару, игнорирование заказов, продажа б/у товаров).
Точный срок доставки
Варвара Чистик выступила с докладом о точном сроке доставки. По данным Яндекс.Маркет для 37% пользователей сроки и стоимость доставки являются важным критерием при выборе интернет-магазина. Команда сервиса определила для себя задачи, решение которых должно позволить покупателям:
- увидеть точный срок доставки;
- купить товар сегодня;
- выбирать товары в зависимости от срока доставки.
В итоге был создан формат для прайс-листа (YML-выгрузки), в котором для всего каталога и отдельного товара можно задать срок доставки со своей стоимостью. Теперь на странице поиска и фильтра товаров можно увидеть отображение сроков доставки со стоимостью и фильтрацию по срокам доставки:
Варвара также сообщила о результатах введения данной опции — конверсия в покупку возрастает до 5% при показе сроков доставки.
PriceLabs и прогноз
кликов в маркете
С докладом о возможностях сервиса PriceLabs (сервис для управления ставками и мониторинга цен) выступил Александр Акатов, руководитель Яндекс.Прайслабс. Он рассказал об изменениях, которые были введены за последнее время и будут полезны для пользователей:
- сокращение времени загрузки страниц сервиса и увеличение частоты отправки ставок почти в два раза;
- возможность копирования стратегий для различных фильтров товаров;
- детализированная выгрузка данных по кликам.
Но самым важным и ожидаемым нововведением стала оценка бюджета рекламной кампании:
В качестве итога
На данный момент Яндекс.Маркет является одной из основных площадок для приобретения товаров, поэтому для всех интернет-магазинов, разработанных в нашей компании или находящихся на продвижении, мы подготавливаем YML-выгрузку товаров, помогаем с настройкой, запуском и ведением кампаний в Яндекс.Маркет.
Еще больше пользы с конференции СПИК-2016 в следующих обзорах: