png
к ленте
#96

Источники трафика

Декабрь'18

Источники трафика — это каналы, по которым посетители приходят на сайт. Чтобы их отслеживать, необходимо установить счетчик веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.

Источники трафика Яндекс Метрика
Источники трафика Google Analytics

Виды источников трафика

Каждому визиту соответствует определенный источник. В установленных системах веб-аналитики они делятся на следующие группы:

  • Переходы из поисковых систем (Organic Search) — данный источник присваивается посетителям, совершившим переход на сайт из выдачи поисковых систем.
  • Поисковый трафик
  • Переходы по рекламе (Paid Search) относятся к трафику, источником которого являются рекламные системы, такие как Яндекс Директ, Google Ads, медийные площадки, а также переходы по ссылкам, имеющие специальные метки (UTM, Openstat).
  • Рекламный трафик
  • Прямые заходы (Direct) регистрируются, когда пользователи переходят на сайт из закладок браузера или вручную набрав его доменное имя в адресной строке браузера.
  • Переходы по ссылкам на сайтах (Referral) — к данному каналу относятся переходы, совершенные по ссылкам, размещенным на других сайтах.
  • Переходы из социальных сетей (Social) совершаются по ссылкам, размещенным в социальных сетях.
  • Трафик из социальных сетей
  • Переходы с почтовых рассылок (Email) отслеживают пользователей, пришедших на сайт из рассылок электронных писем. Для того, чтобы данный источник учитывался отдельно, необходимо добавить ссылкам из письма utm, openstat или from метку email.
  • Трафик из e-mail рассылок

Помимо указанных выше, существует трафик, источник которого система аналитики определить не смогла. В источниках такие данные попадают в группу «Не определено» (Other).

Яндекс Метрика также фиксирует:

  • Внутренние переходы — в них попадают визиты, в которых пользователь не совершает активных действий на сайте в течение определенного промежутка времени (тайм-аут визита), который задается в настройках счетчика.
  • Переходы с сохраненных страниц — фиксируют переход на сайт со страницы, которая локально сохранена на компьютере.

Google Analytics в своих отчетах отдельно выделяет источник Display — «Баннерная реклама».

Источники трафика

Зачем нужно анализировать источники трафика?

Каждый из источников можно проанализировать более детально, разгруппировав их по отдельной поисковой системе или рекламному источнику.

Источники трафика детально

Анализ нужен для:

  • выявления наиболее эффективных каналов;
  • определения общей картины пользователей;
  • обнаружения возможных проблем с посещаемостью.