Отследить оформление заказа с сайта
Каждый владелец интернет-магазина заинтересован отследить совершенные заказы, проанализировать и привлечь новых покупателей из различных источников. Для этого он может использовать системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Благодаря данным сервисам можно отслеживать заказы, определять источник трафика, с которого он выполнен, а также провести анализ рентабельности того или иного канала.
Установка и настройка
веб-аналитики
Сначала необходимо провести установку систем веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Далее произвести настройку отслеживания цели «Оформление заказа» для Метрики и Analytics.
Для этого необходимо определить, в какой момент следует считать данную цель достигнутой. Обычно это успешная отправка формы «Оформить заказ».
Отчеты в Яндекс Метрике
Отчет по оформлению заказов — общий
После корректной настройки отслеживания можно просматривать отчет по выполнению данной цели. В Яндекс Метрике для этого необходимо открыть вкладку «Конверсия», выбрать диапазон дат и цель.
Конверсия — процент целевых визитов к общему числу визитов.
Достижение цели — совершение посетителем целевого действия (заданного в условиях достижения цели) в рамках визита.
Целевой визит — визит, в котором произошло достижение цели.
При клике на название цели откроется детальный отчет с целевыми визитами.
Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика
Отчет поможет определить, какой источник трафика приносит наибольшее число заказов. Для этого открываете вкладки: «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка».
Далее кликаем на «Выбрать цель» под графиком данных и выбираем соответствующую цель.
В результате получаем отчет в разрезе по источникам трафика:
Кроме этого, возможно отследить действия пользователей, которые не превратились в лид, например, добавление товара в корзину/избранное, клик по различным формам (предварительно их настроив). Проанализировав поведение таких пользователей можно выявить слабые стороны сайта и улучшить их.
Отчеты в Google Analytics
Отчет по оформлению заказов — общий
На вкладке «Конверсии» необходимо открыть «Цели» — «Обзор».
Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика
На вкладке «Источники трафика» необходимо открыть «Весь трафик» — «Каналы».
Перед вами появятся данные о посещаемости сайта в разрезе по каналам. Далее остается лишь выбрать необходимую цель.
Электронная коммерция
Электронная коммерция предоставляет информацию о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка позволяет понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д. О том, как ее настроить для Яндекс Метрики и Google Analytics читайте в наших статьях.