png
к ленте
#75

Отследить оформление заказа с сайта

Март'18

Каждый владелец интернет-магазина заинтересован отследить совершенные заказы, проанализировать и привлечь новых покупателей из различных источников. Для этого он может использовать системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.

Благодаря данным сервисам можно отслеживать заказы, определять источник трафика, с которого он выполнен, а также провести анализ рентабельности того или иного канала.

Установка и настройка
веб-аналитики

Сначала необходимо провести установку систем веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.

Далее произвести настройку отслеживания цели «Оформление заказа» для Метрики и Analytics.

Для этого необходимо определить, в какой момент следует считать данную цель достигнутой. Обычно это успешная отправка формы «Оформить заказ».

Оформление заказа — Как отслеживать заказ с сайта

Отчеты в Яндекс Метрике

Отчет по оформлению заказов — общий

После корректной настройки отслеживания можно просматривать отчет по выполнению данной цели. В Яндекс Метрике для этого необходимо открыть вкладку «Конверсия», выбрать диапазон дат и цель.

Отчет по конверсиям Яндекс Метрика
Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор даты
Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор цели

Конверсия — процент целевых визитов к общему числу визитов.

Достижение цели — совершение посетителем целевого действия (заданного в условиях достижения цели) в рамках визита.

Целевой визит — визит, в котором произошло достижение цели.

При клике на название цели откроется детальный отчет с целевыми визитами.

Отчет по датам по достижению цели в Яндекс Метрике

Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика

Отчет поможет определить, какой источник трафика приносит наибольшее число заказов. Для этого открываете вкладки: «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка».

Яндекс Метрика — отчет Источники, сводка

Далее кликаем на «Выбрать цель» под графиком данных и выбираем соответствующую цель.

Яндекс Метрика — выбор цели в отчете Источники, сводка

В результате получаем отчет в разрезе по источникам трафика:

Яндекс Метрика — отчет оформления заказа по источникам трафика

Кроме этого, возможно отследить действия пользователей, которые не превратились в лид, например, добавление товара в корзину/избранное, клик по различным формам (предварительно их настроив). Проанализировав поведение таких пользователей можно выявить слабые стороны сайта и улучшить их.

Отчеты в Google Analytics

Отчет по оформлению заказов — общий

На вкладке «Конверсии» необходимо открыть «Цели» — «Обзор».

Google Analytics — Конверсии
Google Analytics — Отчет по конверсиям

Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика

На вкладке «Источники трафика» необходимо открыть «Весь трафик» — «Каналы».

Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам

Перед вами появятся данные о посещаемости сайта в разрезе по каналам. Далее остается лишь выбрать необходимую цель.

Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам по цели

Электронная коммерция

Электронная коммерция предоставляет информацию о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка позволяет понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д. О том, как ее настроить для Яндекс Метрики и Google Analytics читайте в наших статьях.