Отследить оформление заказа с сайта
Каждый владелец интернет-магазина заинтересован отследить совершенные заказы, проанализировать и привлечь новых покупателей из различных источников. Для этого он может использовать системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Благодаря данным сервисам можно отслеживать заказы, определять источник трафика, с которого он выполнен, а также провести анализ рентабельности того или иного канала.
Установка и настройка
веб-аналитики
Сначала необходимо провести установку систем веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Далее произвести настройку отслеживания цели «Оформление заказа» для Метрики и Analytics.
Для этого необходимо определить, в какой момент следует считать данную цель достигнутой. Обычно это успешная отправка формы «Оформить заказ».
![Оформление заказа Как отслеживать заказа с сайта Оформление заказа — Как отслеживать заказ с сайта](/images/seo/oformlenie-zakaza.png)
Отчеты в Яндекс Метрике
Отчет по оформлению заказов — общий
После корректной настройки отслеживания можно просматривать отчет по выполнению данной цели. В Яндекс Метрике для этого необходимо открыть вкладку «Конверсия», выбрать диапазон дат и цель.
![Отчет по конверсиям Яндекс Метрика Отчет по конверсиям Яндекс Метрика](/images/seo/metrika-conversii.png)
![Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор даты Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор даты](/images/seo/metrika-conversii-vybor-dat.png)
![Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор цели Отчет по конверсиям Яндекс Метрика — выбор цели](/images/seo/metrika-conversii-vybor-tceli.png)
Конверсия — процент целевых визитов к общему числу визитов.
Достижение цели — совершение посетителем целевого действия (заданного в условиях достижения цели) в рамках визита.
Целевой визит — визит, в котором произошло достижение цели.
При клике на название цели откроется детальный отчет с целевыми визитами.
![Отчет по датам по достижению цели в Яндекс Метрике Отчет по датам по достижению цели в Яндекс Метрике](/images/seo/metrika-dostizhenie-tceli-po-datam.png)
Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика
Отчет поможет определить, какой источник трафика приносит наибольшее число заказов. Для этого открываете вкладки: «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка».
![Яндекс Метрика — отчет Источники, сводка Яндекс Метрика — отчет Источники, сводка](/images/seo/metrika-otchet-istochniki-svodka.png)
Далее кликаем на «Выбрать цель» под графиком данных и выбираем соответствующую цель.
![Яндекс Яндекс Метрика — выбор цели в отчете Источники, сводка](/images/seo/metrika-otchet-po-tceli.png)
В результате получаем отчет в разрезе по источникам трафика:
![Яндекс Метрика — отчет оформления заказа по источникам трафика Яндекс Метрика — отчет оформления заказа по источникам трафика](/images/seo/otchet-po-tceli-po-istochnikam.png)
Кроме этого, возможно отследить действия пользователей, которые не превратились в лид, например, добавление товара в корзину/избранное, клик по различным формам (предварительно их настроив). Проанализировав поведение таких пользователей можно выявить слабые стороны сайта и улучшить их.
Отчеты в Google Analytics
Отчет по оформлению заказов — общий
На вкладке «Конверсии» необходимо открыть «Цели» — «Обзор».
![Google Analytics — Конверсии Google Analytics — Конверсии](/images/seo/analytics-conversii.png)
![Google Analytics — Отчет по конверсиям Google Analytics — Отчет по конверсиям](/images/seo/analytics-conversii-vybor-tceli.png)
Отчет по оформлению заказов — в разрезе по источникам трафика
На вкладке «Источники трафика» необходимо открыть «Весь трафик» — «Каналы».
![Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам](/images/seo/analytics-otchet-po-kanalam.png)
Перед вами появятся данные о посещаемости сайта в разрезе по каналам. Далее остается лишь выбрать необходимую цель.
![Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам по цели Google Analytics — Отчет по конверсиям по каналам по цели](/images/seo/analytics-otchet-po-kanalam-po-tceli.png)
Электронная коммерция
Электронная коммерция предоставляет информацию о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка позволяет понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д. О том, как ее настроить для Яндекс Метрики и Google Analytics читайте в наших статьях.