Как задавать UTM-метки
UTM-метки представляют собой определенные параметры, добавляемые к ссылке и служат для отслеживания дополнительной информации о переходах по ним. Данные о переходах фиксируются в системах веб-аналитики в специальных отчетах.
Пример ссылки с UTM-метками для поста кейса по продвижению сайта «Бюротканей» в Facebook:
https://arealidea.ru/clients/main/byuro-tkaney-seo/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=seo-case&utm_content=out-3-byurotkaney
ЮТМ метки рекомендуется заполнять, когда вы размещаете материалы со ссылкой на ваш сайт на других площадках, в соц. сетях, ведете e-mail рассылку, используете рекламные системы и другие источники, данные о переходах с которых собираетесь анализировать.
При их составлении используется несколько компонентов.
Обязательные компоненты
utm_source — источник перехода. Здесь указывается рекламная площадка или другой источник, с которого происходят переходы. (Яндекс Директ, Google Ads, Facebook и др.)
Содержание поля свободное, но желательно всегда придерживаться одного варианта, чтобы данные в системах аналитики корректно хранились в одном месте.
Например: utm_source=yandex
utm_medium — тип (канал) рекламы. Есть общепринятые стандарты по заполнению данной метки:
- cpc — реклама с оплатой за клики, чаще всего — контекст.
- cpm — реклама с оплатой за показы.
- referral — переход по ссылке.
- email — почтовая рассылка.
- display — баннерная реклама.
- banner — выкупленный баннер на другом сайте.
- content — посев материала на сторонних площадках.
- social — пост в социальных сетях.
utm_campaign — название рекламной кампании. Содержание свободное, но значение должно быть уникальным для конкретной кампании или продукта.
Например: utm_campaign= portal-case
Дополнительные компоненты
utm_content — содержание кампании. Данная метка на практике чаще всего используется для передачи информации по содержанию группы или отдельного объявления и используется для отслеживания эффективности различных формулировок или видов объявления.
Например: utm_content = case-lknpfe
utm_term — ключевое слово. Если реклама показывается по ключевым фразам, например в контексте, то в данную метку прописывается содержимое данной ключевой фразы.
Использование динамических параметров
При большом количестве объявлений вручную создавать utm-метки достаточно долго. Многие площадки позволяют использовать динамические параметры, позволяющие автоматизировать данный процесс.
Набор передаваемых динамических параметров у каждой рекламной системы свой, содержание параметра указывается в фигурных скобках.
Например: {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании для Яндекс Директ
Полный список параметров для Директа можно найти в соответствующем разделе Помощи .
В таблице ниже указаны наиболее полезные:
{device_type} | Показывает тип устройства, на котором было показано объявление. Значения: desktop — компьютер, mobile —телефон, tablet — планшет. |
{keyword} | Показывает по какой ключевой фразе было показано объявление. |
{position_type} | Сообщает тип блока, в котором произошел показ для рекламы на странице с результатами поиска. Значения: premium — показы в спецразмещении; other — показ в блоке справа или под результатами поиска; none — объявление было показано в РСЯ или внешний сети. |
{position} | Используется вместе с {position_type} и передает номер позиции, на которой было показано объявление. Значение 0 говорит о показе в РСЯ или внешней сети. |
{source} | Место показа, при показе в РСЯ передает домен площадки, значение none говорит о показе на поиске. |
{source_type} | Тип площадки, search — поиск; context — сети |
Google Ads также позволяет использовать динамические параметры, перечислим основные:
{network} | Тип площадки. Значения: g — показ на странице результатов поиска Google, s — поисковых партнерах или d — показ на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть |
{placement} | Передает адрес площадки, актуально только для контекстно-медийной сети. |
{keyword} | Ключевая фраза, по которой был показ объявления. |
{adposition} | Сообщает информацию о позиции объявления. Для показов в КМС передает значение none. |
{creative} | Идентификатор объявления |
{device} | Тип устройства. c — компьютер, t — планшет, m — телефон |
{matchtype} | Тип соответствия при показе по ключевому слову. e — точное соответствие, p — фразовое соответствие, b — широкое соответствие |
Использование UTM-меток позволяет детализировать информацию в разрезе по различным источникам, каналам, кампаниям, объявлениям и более подробно анализировать эффективность каждого из них.