png
к ленте
#116

Как задавать UTM-метки

Апрель'19

UTM-метки представляют собой определенные параметры, добавляемые к ссылке и служат для отслеживания дополнительной информации о переходах по ним. Данные о переходах фиксируются в системах веб-аналитики в специальных отчетах.

Фиксация UTM-меток

Пример ссылки с UTM-метками для поста кейса по продвижению сайта «Бюротканей» в Facebook:

https://arealidea.ru/clients/main/byuro-tkaney-seo/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=seo-case&utm_content=out-3-byurotkaney

ЮТМ метки рекомендуется заполнять, когда вы размещаете материалы со ссылкой на ваш сайт на других площадках, в соц. сетях, ведете e-mail рассылку, используете рекламные системы и другие источники, данные о переходах с которых собираетесь анализировать.

При их составлении используется несколько компонентов.

Обязательные компоненты

utm_source — источник перехода. Здесь указывается рекламная площадка или другой источник, с которого происходят переходы. (Яндекс Директ, Google Ads, Facebook и др.)

Содержание поля свободное, но желательно всегда придерживаться одного варианта, чтобы данные в системах аналитики корректно хранились в одном месте.

Например: utm_source=yandex

utm_medium — тип (канал) рекламы. Есть общепринятые стандарты по заполнению данной метки:

  • cpc — реклама с оплатой за клики, чаще всего — контекст.
  • cpm — реклама с оплатой за показы.
  • referral — переход по ссылке.
  • email — почтовая рассылка.
  • display — баннерная реклама.
  • banner — выкупленный баннер на другом сайте.
  • content — посев материала на сторонних площадках.
  • social — пост в социальных сетях.

utm_campaign — название рекламной кампании. Содержание свободное, но значение должно быть уникальным для конкретной кампании или продукта.

Например: utm_campaign= portal-case

Дополнительные компоненты

utm_content — содержание кампании. Данная метка на практике чаще всего используется для передачи информации по содержанию группы или отдельного объявления и используется для отслеживания эффективности различных формулировок или видов объявления.

Например: utm_content = case-lknpfe

utm_term — ключевое слово. Если реклама показывается по ключевым фразам, например в контексте, то в данную метку прописывается содержимое данной ключевой фразы.

Использование динамических параметров

При большом количестве объявлений вручную создавать utm-метки достаточно долго. Многие площадки позволяют использовать динамические параметры, позволяющие автоматизировать данный процесс.

Набор передаваемых динамических параметров у каждой рекламной системы свой, содержание параметра указывается в фигурных скобках.

Например: {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании для Яндекс Директ

Полный список параметров для Директа можно найти в соответствующем разделе Помощи .

В таблице ниже указаны наиболее полезные:

Проведите по экрану влево,
чтобы посмотреть таблицу
{device_type} Показывает тип устройства, на котором было показано объявление.
Значения: desktop — компьютер, mobile —телефон, tablet — планшет.
{keyword} Показывает по какой ключевой фразе было показано объявление.
{position_type} Сообщает тип блока, в котором произошел показ для рекламы на странице с результатами поиска.
Значения: premium — показы в спецразмещении; other — показ в блоке справа или под результатами поиска; none — объявление было показано в РСЯ или внешний сети.
{position} Используется вместе с {position_type} и передает номер позиции, на которой было показано объявление. Значение 0 говорит о показе в РСЯ или внешней сети.
{source} Место показа, при показе в РСЯ передает домен площадки, значение none говорит о показе на поиске.
{source_type} Тип площадки, search — поиск; context — сети

Google Ads также позволяет использовать динамические параметры, перечислим основные:

Проведите по экрану влево,
чтобы посмотреть таблицу
{network} Тип площадки. Значения: g — показ на странице результатов поиска Google, s — поисковых партнерах или d — показ на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть
{placement} Передает адрес площадки, актуально только для контекстно-медийной сети.
{keyword} Ключевая фраза, по которой был показ объявления.
{adposition} Сообщает информацию о позиции объявления. Для показов в КМС передает значение none.
{creative} Идентификатор объявления
{device} Тип устройства. c — компьютер, t — планшет, m — телефон
{matchtype} Тип соответствия при показе по ключевому слову. e — точное соответствие, p — фразовое соответствие, b — широкое соответствие

Использование UTM-меток позволяет детализировать информацию в разрезе по различным источникам, каналам, кампаниям, объявлениям и более подробно анализировать эффективность каждого из них.