Коммерческие факторы ранжирования
Коммерческие факторы ранжирования — это множество показателей сайта, которые в совокупности определяют уровень доверия посетителя к веб-ресурсу. Впервые Яндекс упомянул об этом в своей статье в 2011 году.
Коммерческие факторы ранжирования играют важную роль при построении поисковой выдачи по коммерческим запросам (в первую очередь — содержащим слова «купить», «цена», «стоимость», «прайс», «заказать» и т.д.). Именно поэтому необходимо, чтобы ваш интернет-магазин или сайт с услугами соответствовал данным требованиям. Ниже приведен список факторов, на которые стоит обратить внимание при поисковом продвижении коммерческого проекта.
Чек-лист коммерческих факторов ранжирования
- Адрес и схема проезда. Также необходимо указывать филиалы, если они присутствуют.
- Контактный номер. Он должен быть указан в виде текста, а не картинки. Городской телефон имеет преимущество перед мобильным. Бесплатный телефон с кодом 8-800 также будет плюсом.
- Режим работы офисов.
- E-mail на собственном домене.
- Реквизиты и сертификаты. Компания должна существовать реально и иметь соответствующие документы.
- история компании;
- партнеры;
- постоянные клиенты;
- положительные отзывы и рекомендации;
- портфолио;
- создание карточки компании в Яндекс.Справочник и Google Business;
- ссылки на группы в социальных сетях.
- распродажа;
- хиты продаж;
- акции, скидки и спецпредложения.
- цена (если у вас нет фиксированного прайса, то необходимо разработать калькулятор стоимости и разместить его на сайте);
- характеристики (цвет, вес, размер, материал, комплектация и прочее);
- фотографии в хорошем качестве;
- количество на складе;
- отзывы;
- рейтинг;
- видеообзоры;
- 3D модель товара;
- информация о доставке;
- описание товара.
- кнопка «Купить в 1 клик» или «Добавить в корзину»;
- кнопка с добавление товара в избранное;
- сравнение с другими товарами по различным параметрам;
- похожие товары (список товаров, который рекомендуется для просмотра);
- блок «Вы смотрели» (список товаров, который смотрел пользователь);
- блок «С этим покупают» (список товаров, который рекомендуется покупать вместе с выбранным товарным предложением);
- возможность уведомления клиента о том, что товар появился в наличии.
Контактные данные
Наличие подробной контактной информации повысит доверие посетителей сайта. В нее входят:
Основную информацию необходимо размещать на видном месте в «шапке» сайта и можно продублировать в «подвале».
Примеры:
Также уровень доверия может повысить следующая информация:
Информация по приобретению товаров
На сайте должна быть расположена информация о способах доставки и оплаты, условиях возврата и обмена товара. Кроме этого, будет плюсом, если вы разместите на сайт советы по выбору продукции, раздел с возможными вопросами-ответами, гарантии.
Взаимодействие с сайтом
Посетитель должен удобным для себя способом взаимодействовать с сайтом. Например, если ему необходимо связаться с менеджером, то должна быть возможность заказать обратный звонок. Если у него возникнет какой-нибудь вопрос, то он скорей всего обратится к онлайн-консультанту. Для удобного расчета итоговой стоимости заказа могут быть созданы страницы «Калькулятор». Кроме этого возможно добавление Push-уведомлений или подписки на рассылку, если клиент заинтересован в этом.
Каталог товаров
При ранжировании, поисковые системы большое внимание уделяют ассортименту товаров. Например, имеется два московских интернет-магазина компьютерной техники: первый сайт имеет большой выбор ноутбуков различных брендов, а второй значительнее меньше. Как результат: первый сайт будет выше ранжироваться по коммерческим запросам «купить ноутбук» или «ноутбуки в Москве» за счет ширины ассортимента. Кроме данного фактора, поисковики учитывают наличие фильтрации и сортировки по каталогу товаров при построении выдачи. Несомненным плюсом будет наличие в каталоге следующий категорий:
Информация о товаре
Торговые предложения интернет-магазина должны обладать следующими данными:
Кроме этого на страницах карточек товаров должны располагаться следующие элементы:
Примеры:
Вывод
Если вы хотите, чтобы ваш сайт мог конкурировать с другими, то крайне необходимо учитывать коммерческие факторы ранжирования. Рекомендуется, чтобы сайт обладал полезной информацией для пользователей и делал процесс приобретения товаров удобным. Не забывайте, что данные факторы направлены на то, чтобы сайт принес реальную пользу для посетителя, и он с уверенностью смог оформить заказ, не имея никаких сомнений в том, что ему доставят не тот товар, задержат сроки доставки, или вообще он не сможет его получить. Таким образом, при разработке или продвижении коммерческого сайта необходимо учитывать данные факторы ранжирования в поисковых системах Яндекс и Google.