png
к ленте
#67

Настройка электронной коммерции в Google Analytics

Ноябрь'17

Электронная коммерция (e-commerce) — предоставление информации о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка необходима владельцам интернет-магазинов и интернет-маркетологам, чтобы понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафик более доходный, какие категории товаров популярны.

О том, что такое электронная коммерция и для чего она нужна, говорилось в другой статье. Сейчас же расскажем, как настроить e-commerce в Google Analytics.

Настройка счетчика

Сначала необходимо авторизоваться в вашем аккаунте и выбрать нужное представление.

Далее переходим на вкладку «Настройка электронной торговли».

Настройка электронной коммерции Google Analytics — Настройки счетчика

У пункта 1 меняем статус на «вкл», добавляем «Включение отчетов по сопутствующим товарам» при необходимости.

Настройка электронной коммерции Google Analytics — Настройки счетчика

Расширенная электронная торговля отличается от простой тем, что она предоставляет информацию о взаимодействии пользователя с сайтом: просмотр товаров, наполнение или удаление корзины с учетом цены торгового предложения.

Также вы сможете получить данные по отдельным категориям, товарам и эффективности рекламы.

Обычная электронная коммерция предоставляет лишь информацию о заказах, поэтому рекомендуем настраивать более функциональную версию.

После выбора вида e-commerce кликаем на «Отправить».

Следующий шаг — обновление кода счетчика на всех страницах сайта: необходимо подключить плагин ec.js c помощью команды ga(’require’, ’ec’); до отправки данных об электронной коммерции.

Важно: плагин расширенной электронной торговли не следует использовать вместе с плагином обычного e-commerce.

Типы данных и отслеживаемых действий

Расширенная электронная коммерция предоставляет данные о показах, товарах, рекламных акциях и действиях.

Пример отслеживания показов:

Настройка электронной коммерции Google Analytics — Отслеживание показов

Пример отслеживания добавления товара в корзину:

Настройка электронной коммерции Google Analytics — Добавление товара

Пример отслеживания покупок:

Настройка электронной коммерции Google Analytics — Покупка

Более подробно о том, как настроить отслеживание действий, можно почитать на странице https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce.