Настройка электронной коммерции в Google Analytics
Электронная коммерция (e-commerce) — предоставление информации о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка необходима владельцам интернет-магазинов и интернет-маркетологам, чтобы понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафик более доходный, какие категории товаров популярны.
О том, что такое электронная коммерция и для чего она нужна, говорилось в другой статье. Сейчас же расскажем, как настроить e-commerce в Google Analytics.
Настройка счетчика
Сначала необходимо авторизоваться в вашем аккаунте и выбрать нужное представление.
Далее переходим на вкладку «Настройка электронной торговли».
У пункта 1 меняем статус на «вкл», добавляем «Включение отчетов по сопутствующим товарам» при необходимости.
Расширенная электронная торговля отличается от простой тем, что она предоставляет информацию о взаимодействии пользователя с сайтом: просмотр товаров, наполнение или удаление корзины с учетом цены торгового предложения.
Также вы сможете получить данные по отдельным категориям, товарам и эффективности рекламы.
Обычная электронная коммерция предоставляет лишь информацию о заказах, поэтому рекомендуем настраивать более функциональную версию.
После выбора вида e-commerce кликаем на «Отправить».
Следующий шаг — обновление кода счетчика на всех страницах сайта: необходимо подключить плагин ec.js c помощью команды ga(’require’, ’ec’); до отправки данных об электронной коммерции.
Важно: плагин расширенной электронной торговли не следует использовать вместе с плагином обычного e-commerce.
Типы данных и отслеживаемых действий
Расширенная электронная коммерция предоставляет данные о показах, товарах, рекламных акциях и действиях.
Пример отслеживания показов:
Пример отслеживания добавления товара в корзину:
Пример отслеживания покупок:
Более подробно о том, как настроить отслеживание действий, можно почитать на странице https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/enhanced-ecommerce.