Настройка электронной коммерции в Я.Метрике
Электронная коммерция (e-commerce) — предоставление информации о покупках товаров в системы веб-аналитики. Ее настройка нужна владельцам интернет-магазинов и маркетологам, чтобы понять, что пользователи наиболее часто добавляют в корзины и покупают, какой источник трафика более доходный, какие категории товаров популярны и т.д.
Как настроить
e-commerce в Яндекс Метрике
В настройках счетчика необходимо добавить возможность отправки в Метрику данных электронной коммерции и инициировать объект dataLayer до начала кода счетчика.
В электронной коммерции товары представляют собой объект данных, который передается в виде JavaScript-объектов. Чтобы их передать контейнеру данных, надо воспользоваться методом push.
С помощью e-commerce можно отследить следующие действия:
- просмотр товара (detail);
- добавление/удаление из корзины (add/remove);
- совершение покупки (purchase).
Передаваемые данные о товаре:
- идентификатор и название (обязательно).
- бренд;
- категория;
- промокод;
- положение товара в списке;
- цена;
- количество;
- разновидность — любые произвольные характеристики товара.
Передаваемые данные о покупке:
- идентификатор (обязательно);
- промокод;
- номер цели;
- доход.
Более подробную информацию можно найти на https://yandex.ru/support/metrika/data/e-commerce.xml.
Примеры настройки электронной коммерции
Просмотр детальной карточки товаров:
Добавление в корзину:
Оформление заказа:
Отчетность
Отчет по заказам:
Отчет по популярным категориям:
Отчет по популярным товарам:
Отчет по добавленным товарам в корзину:
Про настройку электронной коммерции в Google Analytics мы тоже рассказали.