Настройка целей через Google Tag Manager
После того, как вы установили Google Tag Manager на сайт, можно перейти к настройке целей.
Сначала необходимо определить, что вы хотите отслеживать. Обычно это клик по какой-либо кнопке, ссылке, посещение страницы сайта, отправка данных из формы.
Настройки отслеживания кликов
- Создание триггера — условия, когда требуется активировать созданный тег.
Допустим, мы хотим отследить клик по кнопке «Начать тестирование» на странице http://domen.ru/test/. Для этого мы выбираем соответствующий тип триггера. Далее выбираем условия активации триггера: указываем адрес страницы и класс объекта, через который сверстана кнопка. - Отслеживание целей Google Analytics.
Переходим в раздел «Теги», кликаем на «Создать». Далее выбираем тип Universal Analytics и тип отслеживания — «событие», заполняем поля «Категория» и «Действие» и указываем идентификатор отслеживания. После этого добавляем созданный ранее триггер «Начать тестирование». - Отслеживание целей Яндекс Метрики.
Здесь необходимо выбрать «Пользовательский HTML» и прописать код в следующем виде: XXXXXX — код счетчика
%name% — название события, которое должно совпадать с названием события в настройках Яндекс Метрики. - Проверка настройки отслеживания. Для этого переходим в режим предварительного просмотра, открываем нужную страницу. Видим, что на странице обнаружены два кода — Метрика и Analytics:
При клике на кнопку «Начать тестирование» должно отобразиться еще два созданных ранее тега. Проверяем результаты: Это означает, что отслеживание настроено.
Не забываем выходить из предварительного режима и отправлять обновления в настройка Tag Manager.
Настройки отслеживания отправки данных из форм с помощью AJAX
Отправка данных из форм может быть реализована двумя способами: с помощью submit или с помощью AJAX. Для первого варианта может использоваться стандартный триггер «Отправка формы». Чтобы отслеживать отправки данных из форм с помощью AJAX, можно воспользоваться триггером «Пользовательское событие».
Для этого переходите в раздел «Триггеры» и создаете новый. Выбираете соответствующий тип, и указываете имя события, которое будет отправляться при успешной отправке данных из формы.
Далее необходимо в одном из скриптов найти метод, который отвечает за отправку данных формы. После этого внутри function() {} параметра success прописать код dataLayer.push({’event’: %name%’});, где %name% — имя указанного ранее события.
Теперь можно переходить к созданию тегов, которые будут отправлять события в сервисы веб аналитики, как было рассказано выше.