png
к ленте
#83

Оптимизация сниппетов

Ноябрь'18

Сниппет — блок представления сайта в поисковой выдаче. От того, насколько нужная и привлекательная информация будет выводиться в нем, зависит кликабельность по вашему сайту в результатах выдачи. В зависимости от типа запроса, он может изменять свой внешний вид. Мы не будем рассматривать всевозможные варианты, а разберем лишь стандартный вариант сниппета, его элементы, и способы оптимизации.

На первом рисунке представлен сниппет в поисковой выдаче Яндекса по витальному запросу (запрос, который имеет заведомо один правильный ответ) «Магазин зимняя сказка», а на втором — по коммерческому запросу «купить елки в Москве».

Пример сниппета
Пример №2 сниппета

На скриншоте ниже представлен сниппет по запросу «Елка1» в поисковой выдаче Google

Пример сниппета в Google

Составляющие сниппета

Фавикон

Небольшая картинка, размером 16×16 пикселей. Чтобы ее добавить, необходимо внутри тега head разместить ссылки на файл с иконкой вида:

li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="icon"

li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="shortcut icon"

Тип image/x-icon используется для иконок формата ico (для других расширений нужно соответственно использовать другие типы), в атрибуте rel необходимо использовать два значения, поскольку значение icon используется для большинства браузеров, а shortcut icon — для Internet Explorer.

Заголовок

Чаще всего для его формирования используется мета-тег title со страницы. Однако здесь есть несколько нюансов:

  • Иногда в качестве заголовка может быть выбрана другая часть контента, если алгоритм посчитает её более релевантной. Чаще всего на замену может быть взято содержимое тегов h. Это происходит автоматически и повлиять на это невозможно.
    Пример формирования сниппета с h2
  • Если title сайта слишком короткий, в конец автоматически может добавляться название региона. В примере выше — это Москва.

Чтобы оптимизировать заголовок, необходимо прописать тег title целевой странице и проработать содержимое заголовков H.

Адрес страницы

На представление адреса страницы также можно повлиять. Если на сайте не внедрена микроразметка хлебных крошек, то ссылка на адрес сайта выглядит следующим образом:

Пример сниппета без микроразметки

Если же микроразметка была добавлена, то ссылка на страницу может выглядеть так:

Пример сниппета с микроразметкой

Описание сниппета

Оно формируется динамически по довольно сложному алгоритму.

Если вкратце — поисковые системы выбирают фрагмент из контента страницы, который их алгоритм посчитает наиболее информативным для данного запроса. Как правило, это окружающий текст рядом с первым вхождением данного запроса в контент страницы.

Пример формирования описания сниппета

Для оптимизации сниппетов товаров можно также использовать микроразметку.

Пример №2 сниппета с микроразметкой
Пример описания сниппета без микроразметки

На примере скриншоте представлены два варианта описания в выдаче Яндекса: первый — с микроразметкой, второй — без нее. Как видно, текст первого результата содержит структурированную информацию. Размеченная цена товара и его описание отобразились в сниппете. Во втором случае сниппет сформировался автоматически по стандартным алгоритмам поисковых систем.

На втором скриншоте представлена выдача в Google.

Для оптимизации сниппета товаров в поисковой выдаче можно также настроить YML выгрузку, которая будет отображать цену сбоку от описания. Для этого нужно добавить данную выгрузку в инструмент «Товары и цены».

Пример сниппета с YML

Адрес

Полная контактная информация может появиться в случае добавления сайта в сервисы Яндекс Справочник.

Пример сниппета с информацией из Яндекс справочника

Кроме этого, совсем недавно в сниппете Яндекса появилось отображение рейтинга компании в Яндекс Справочнике. Поэтому важно работать с отзывами и следить за показателем рейтинга, чтобы посетители были уверены в вашей компании.

Онлайн-консультант

Для сайтов, которые используют онлайн-консультанты, в сниппете Яндекса отображается кнопка, открывающая форму чата прямо из поисковой выдачи. Поэтому в целях оптимизации сниппета, рекомендуется установить данный инструмент на сайт.

Быстрые ссылки

При условии, что у вашего сайта четко определенная и понятная структура, быстрые ссылки генерируются поисковыми роботами автоматически из наиболее популярных страниц. Они могут отображаться лишь у первых трех результатов поиска. О том, как можно работать с быстрыми ссылками, читайте в данной статье.

Вывод

Занимаясь продвижением необходимо также проводить вышеуказанные работы по оптимизации сниппетов, поскольку это важный фактор, от которого зависит кликабельность и количество переходов из поисковой выдачи на ваш сайт.