Оптимизация сниппетов
Сниппет — блок представления сайта в поисковой выдаче. От того, насколько нужная и привлекательная информация будет выводиться в нем, зависит кликабельность по вашему сайту в результатах выдачи. В зависимости от типа запроса, он может изменять свой внешний вид. Мы не будем рассматривать всевозможные варианты, а разберем лишь стандартный вариант сниппета, его элементы, и способы оптимизации.
На первом рисунке представлен сниппет в поисковой выдаче Яндекса по витальному запросу (запрос, который имеет заведомо один правильный ответ) «Магазин зимняя сказка», а на втором — по коммерческому запросу «купить елки в Москве».
![Пример сниппета Пример сниппета](/images/seo/primer-snippeta.jpg)
![Пример №2 сниппета Пример №2 сниппета](/images/seo/primer-snippeta2.jpg)
На скриншоте ниже представлен сниппет по запросу «Елка1» в поисковой выдаче Google
![Пример сниппета в Google Пример сниппета в Google](/images/seo/primer-snippeta-google.jpg)
Составляющие сниппета
Фавикон
Небольшая картинка, размером 16×16 пикселей. Чтобы ее добавить, необходимо внутри тега head разместить ссылки на файл с иконкой вида:
li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="icon"
li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="shortcut icon"
Тип image/x-icon используется для иконок формата ico (для других расширений нужно соответственно использовать другие типы), в атрибуте rel необходимо использовать два значения, поскольку значение icon используется для большинства браузеров, а shortcut icon — для Internet Explorer.
Заголовок
Чаще всего для его формирования используется мета-тег title со страницы. Однако здесь есть несколько нюансов:
- Иногда в качестве заголовка может быть выбрана другая часть контента, если алгоритм посчитает её более релевантной. Чаще всего на замену может быть взято содержимое тегов h. Это происходит автоматически и повлиять на это невозможно.
- Если title сайта слишком короткий, в конец автоматически может добавляться название региона. В примере выше — это Москва.
Чтобы оптимизировать заголовок, необходимо прописать тег title целевой странице и проработать содержимое заголовков H.
Адрес страницы
На представление адреса страницы также можно повлиять. Если на сайте не внедрена микроразметка хлебных крошек, то ссылка на адрес сайта выглядит следующим образом:
![Пример сниппета без микроразметки Пример сниппета без микроразметки](/images/seo/primer-snippeta-bez-mikrorazmetki.jpg)
Если же микроразметка была добавлена, то ссылка на страницу может выглядеть так:
![Пример сниппета с микроразметкой Пример сниппета с микроразметкой](/images/seo/primer-snippeta-s-mikrorazmetkoi.jpg)
Описание сниппета
Оно формируется динамически по довольно сложному алгоритму.
Если вкратце — поисковые системы выбирают фрагмент из контента страницы, который их алгоритм посчитает наиболее информативным для данного запроса. Как правило, это окружающий текст рядом с первым вхождением данного запроса в контент страницы.
![Пример формирования описания сниппета Пример формирования описания сниппета](https://arealidea.ru/images/seo/primer-formirovaniya-snippeta.jpg)
Для оптимизации сниппетов товаров можно также использовать микроразметку.
![Пример №2 сниппета с микроразметкой Пример №2 сниппета с микроразметкой](/images/seo/primer-opisaniya-snippeta-s-mikrorazmetkoi.jpg)
![Пример описания сниппета без микроразметки Пример описания сниппета без микроразметки](/images/seo/primer-opisaniya-snippeta-s-mikrorazmetkoi2.jpg)
На примере скриншоте представлены два варианта описания в выдаче Яндекса: первый — с микроразметкой, второй — без нее. Как видно, текст первого результата содержит структурированную информацию. Размеченная цена товара и его описание отобразились в сниппете. Во втором случае сниппет сформировался автоматически по стандартным алгоритмам поисковых систем.
На втором скриншоте представлена выдача в Google.
Для оптимизации сниппета товаров в поисковой выдаче можно также настроить YML выгрузку, которая будет отображать цену сбоку от описания. Для этого нужно добавить данную выгрузку в инструмент «Товары и цены».
![Пример сниппета с YML Пример сниппета с YML](/images/seo/primer-snippeta-s-yml.jpg)
Адрес
Полная контактная информация может появиться в случае добавления сайта в сервисы Яндекс Справочник.
![Пример сниппета с информацией из Яндекс справочника Пример сниппета с информацией из Яндекс справочника](/images/seo/primer-snippeta-s-yandex-spravochnikom.jpg)
Кроме этого, совсем недавно в сниппете Яндекса появилось отображение рейтинга компании в Яндекс Справочнике. Поэтому важно работать с отзывами и следить за показателем рейтинга, чтобы посетители были уверены в вашей компании.
Онлайн-консультант
Для сайтов, которые используют онлайн-консультанты, в сниппете Яндекса отображается кнопка, открывающая форму чата прямо из поисковой выдачи. Поэтому в целях оптимизации сниппета, рекомендуется установить данный инструмент на сайт.
Быстрые ссылки
При условии, что у вашего сайта четко определенная и понятная структура, быстрые ссылки генерируются поисковыми роботами автоматически из наиболее популярных страниц. Они могут отображаться лишь у первых трех результатов поиска. О том, как можно работать с быстрыми ссылками, читайте в данной статье.
Вывод
Занимаясь продвижением необходимо также проводить вышеуказанные работы по оптимизации сниппетов, поскольку это важный фактор, от которого зависит кликабельность и количество переходов из поисковой выдачи на ваш сайт.