png
к ленте
#77

Переоптимизированные тексты

Ноябрь'18

Переоптимизированный текст — текст, который не имеет никакой ценности для пользователей.

Причины наложения фильтра:

  • контент без смысла, «вода», спамные конструкции;
  • неуместное расположение (например, на странице категории расположена «простыня» объемом 3-4 тысячи символов);
  • текст без форматирования (отсутствуют заголовки, списки, изображения);
  • переспам ключевыми словами, выделение их в контенте.

Всем известно, что Яндекс ведет очень активную борьбу с этим. 23 марта 2017 года был выпущен алгоритм «Баден-Баден», который предназначен для определения и понижения в выдаче страниц с переоптимизированными текстами.

Подробнее об этом можно узнать в блоге Яндекса — https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov и https://yandex.ru/blog/webmaster/11464.

Существует 2 варианта фильтра:

  1. Постраничный фильтр.
    В результате попадания под фильтр проседают все позиции у запросов, ведущих на данную страницу, примерно на 20-30 пунктов. Поисковый трафик значительно падает, но страница остается в индексе и зачастую остается релевантной. Чтобы снять санкции необходимо полностью переписать плохой контент на страницах, либо пересмотреть подход к работе с текстом для данного типа страницы (возможно на таких страницах вообще не должно быть текста или он должен быть гораздо меньшего объема, например каталог товаров).
  2. Накладывается на весь сайт.
    Переоптимизация Яндекс
    Проседают все запросы, кроме навигационных. В таком случае план действий таков:
    • В первую очередь необходимо обратиться в техподдержку, чтобы они указали на примеры переоптимизированного контента.
    • Провести самостоятельный аудит контента.
    • На основе аудита и ответа Платонов составить дальнейший план по переработке контента, удалению бесполезных текстов.

Пример переоптимизированного текста

Пример переоптимизированного текста

Как писать качественный контент

  1. Проанализировать ТОП выдачи на типы текстов, их объем и количество вхождений ключевых запросов. Для этого можно использовать ряд следующих инструментов:
    • https://arsenkin.ru/tools/check-top/ — позволит получить ТОП выдачи. На основе данных можно оценить объем требуемого контента и заодно определить, стоит ли вести запросы на одну страницу, или лучше их развести на разные.
      На скриншоте ниже мы видим список сайтов по запросам «дом из бруса» и «проекты домов из бруса».
      Арсенкин пример выдачи
      Исходя из выдачи можно сделать вывод, что при правильной оптимизации целевой страницы, можно продвинуться в ТОП по двум разным смысловым запросам.

    • Для подсчета количества вхождений можно использовать возможности сервиса https://advego.com/.
      Адвего проверка текста
  2. Проверить на удобочитаемость (самостоятельно и с помощью различных сервисов, например https://turgenev.ashmanov.com/, https://glvrd.ru/).
    Проверка текста по Тургеневу
  3. Проверить текст на уникальность, можно используя сервис https://text.ru/.
    Проверка текста на text.ru
  4. Проверить на релевантность. Контент должен соответствовать запросам и отвечать на вопросы пользователя. Это можно сделать самостоятельно, прочитав текст несколько раз.
  5. Структурировать готовые тексты, избегать простыней текста без картинок, таблиц, заголовков и т.д. Текст не должен выглядеть следующим образом:
    Пример плохого текста