Переоптимизированные тексты
Переоптимизированный текст — текст, который не имеет никакой ценности для пользователей.
Причины наложения фильтра:
- контент без смысла, «вода», спамные конструкции;
- неуместное расположение (например, на странице категории расположена «простыня» объемом 3-4 тысячи символов);
- текст без форматирования (отсутствуют заголовки, списки, изображения);
- переспам ключевыми словами, выделение их в контенте.
Всем известно, что Яндекс ведет очень активную борьбу с этим. 23 марта 2017 года был выпущен алгоритм «Баден-Баден», который предназначен для определения и понижения в выдаче страниц с переоптимизированными текстами.
Подробнее об этом можно узнать в блоге Яндекса — https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov и https://yandex.ru/blog/webmaster/11464.
Существует 2 варианта фильтра:
- Постраничный фильтр. В результате попадания под фильтр проседают все позиции у запросов, ведущих на данную страницу, примерно на 20-30 пунктов. Поисковый трафик значительно падает, но страница остается в индексе и зачастую остается релевантной. Чтобы снять санкции необходимо полностью переписать плохой контент на страницах, либо пересмотреть подход к работе с текстом для данного типа страницы (возможно на таких страницах вообще не должно быть текста или он должен быть гораздо меньшего объема, например каталог товаров).
- Накладывается на весь сайт.
Проседают все запросы, кроме навигационных. В таком случае план действий таков:
- В первую очередь необходимо обратиться в техподдержку, чтобы они указали на примеры переоптимизированного контента.
- Провести самостоятельный аудит контента.
- На основе аудита и ответа Платонов составить дальнейший план по переработке контента, удалению бесполезных текстов.
Пример переоптимизированного текста
Как писать качественный контент
- Проанализировать ТОП выдачи на типы текстов, их объем и количество вхождений ключевых запросов. Для этого можно использовать ряд следующих инструментов:
- https://arsenkin.ru/tools/check-top/ — позволит получить ТОП выдачи. На основе данных можно оценить объем требуемого контента и заодно определить, стоит ли вести запросы на одну страницу, или лучше их развести на разные. На скриншоте ниже мы видим список сайтов по запросам «дом из бруса» и «проекты домов из бруса». Исходя из выдачи можно сделать вывод, что при правильной оптимизации целевой страницы, можно продвинуться в ТОП по двум разным смысловым запросам.
- Для подсчета количества вхождений можно использовать возможности сервиса https://advego.com/.
- Проверить на удобочитаемость (самостоятельно и с помощью различных сервисов, например https://turgenev.ashmanov.com/, https://glvrd.ru/).
- Проверить текст на уникальность, можно используя сервис https://text.ru/.
- Проверить на релевантность. Контент должен соответствовать запросам и отвечать на вопросы пользователя. Это можно сделать самостоятельно, прочитав текст несколько раз.
- Структурировать готовые тексты, избегать простыней текста без картинок, таблиц, заголовков и т.д. Текст не должен выглядеть следующим образом: