Поиск 404 ошибок на сайте
Довольно широко распространена ситуация, когда мы, пользователи, натыкаемся на несуществующие страницы с кодом ответа 404 «Not Found». Такие страницы есть на любом сайте, достаточно лишь вбить в адресную строку URL с ошибкой. Но вот проблема — наличие внутренних ссылок на них обязательно к исправлению, и вот почему:
- Поисковые роботы расходуют краулинговый бюджет при переходе на 404. Это приводит к тому, что они с меньшей вероятностью просканируют действительно полезные страницы с новым контентом.
- Потеря веса внешних ссылок, которая несомненно скажется на ухудшении в ранжировании этой страницы, а возможно и всего сайта.
- Ухудшение пользовательского опыта. Если на каждом углу посетитель сайта наталкивается на 404 страницу с грустной надписью «Not Found» он с большой вероятностью покинет сайт.
Какие причины приводят к 404?
Вызывать эту ошибку могут следующие причины:
- Неправильный URL-адрес. Довольно часто пользователи просто опечатываются.
- Страница была удалена.
- URL-адрес страницы был изменен без настройки редиректов. Это привело к тому, что если пытаться перейти по старому адресу (например, по ссылке с другого сайта или закладок) возникнет ошибка 404.
Помочь найти страницы с 404 ошибкой помогут панели для вебмастеров.
Что делать
Сами по себе 404 ошибки являются нормальной практикой, но те ссылки, которые на них ведут — довольно неприятное явление. Постарайтесь как можно быстрее от них избавиться, изменив на корректные либо вовсе удалив. Так вы значительно меньше будете растрачивать краулинговый бюджет поисковых роботов, а чтобы сократить вероятность ухода с сайта живых людей при попадании на такую страницу прочитайте нашу статью про правильное оформление страницы 404 .
Как узнать сколько пользователей зашли на 404 страницу
Наиболее эффективный способ — создать цель в Яндекс.Метрике и отслеживать её.
После создания цели в Метрике установите на 404 страницу следующий код:
<script>
window.onl oad = function (){
yaCounterXXXXXXX.reachGoal(’404’);
}
</script>
Где XXXXXXX — номер вашего счетчика. После этого вы сможете отслеживать траффик на 404 странице. Подобным образом можно сделать и в Google Analytics.