png
к ленте
#136

Поиск 404 ошибок на сайте

Август'19

Довольно широко распространена ситуация, когда мы, пользователи, натыкаемся на несуществующие страницы с кодом ответа 404 «Not Found». Такие страницы есть на любом сайте, достаточно лишь вбить в адресную строку URL с ошибкой. Но вот проблема — наличие внутренних ссылок на них обязательно к исправлению, и вот почему:

  1. Поисковые роботы расходуют краулинговый бюджет при переходе на 404. Это приводит к тому, что они с меньшей вероятностью просканируют действительно полезные страницы с новым контентом.
  2. Потеря веса внешних ссылок, которая несомненно скажется на ухудшении в ранжировании этой страницы, а возможно и всего сайта.
  3. Ухудшение пользовательского опыта. Если на каждом углу посетитель сайта наталкивается на 404 страницу с грустной надписью «Not Found» он с большой вероятностью покинет сайт.

Какие причины приводят к 404?

Вызывать эту ошибку могут следующие причины:

  • Неправильный URL-адрес. Довольно часто пользователи просто опечатываются.
  • Страница была удалена.
  • URL-адрес страницы был изменен без настройки редиректов. Это привело к тому, что если пытаться перейти по старому адресу (например, по ссылке с другого сайта или закладок) возникнет ошибка 404.

Помочь найти страницы с 404 ошибкой помогут панели для вебмастеров.

Поиск 404 ошибок в панели Яндекс.Вебмастера
Поиск 404 ошибок в панели Google Search Console

Что делать

Сами по себе 404 ошибки являются нормальной практикой, но те ссылки, которые на них ведут — довольно неприятное явление. Постарайтесь как можно быстрее от них избавиться, изменив на корректные либо вовсе удалив. Так вы значительно меньше будете растрачивать краулинговый бюджет поисковых роботов, а чтобы сократить вероятность ухода с сайта живых людей при попадании на такую страницу прочитайте нашу статью про правильное оформление страницы 404 .

Как узнать сколько пользователей зашли на 404 страницу

Наиболее эффективный способ — создать цель в Яндекс.Метрике и отслеживать её.

Отслеживание трафика 404 в Яндекс.Метрике

После создания цели в Метрике установите на 404 страницу следующий код:

<script>
window.onl oad = function (){
yaCounterXXXXXXX.reachGoal(’404’);
}
</script>

Где XXXXXXX — номер вашего счетчика. После этого вы сможете отслеживать траффик на 404 странице. Подобным образом можно сделать и в Google Analytics.