Правильное наращивание ссылочной массы
Оптимизация сайта заключается не только в проведении технических работ по сайту и наполнении его контентом, но и в постоянной работе со внешней ссылочной массой.
Виды внешних ссылок
Естественные
Это те ссылки, которые могли появиться естественным путем. Например, к ним могут относиться:
- партнерские линки;
- ссылки с указанием источника;
- ссылки на сайт с различных каталогов/агрегаторов;
- ссылки с различных форумов;
- ссылки с социальных сетей
Но при этом, все они могут относиться к следующему виду ссылок.
Покупные
Разделяют на:
- арендные — ссылки, которые добавляют внутрь готовой, уже существующей страницы;
- вечные — ссылки, которые создаются вместе со страницей или располагаются в шаблоне сайта на всех его страницах.
По внешнему виду они никак не различаются. Отличия лишь в том, что вечные ссылки снять нельзя, а арендные можно.
Как увеличить ссылочную массу
Правильное наращивание ссылочной массы положительно отразится на позициях сайта, но делать это надо осторожно:
- Необходимо задействовать различные варианты получения обратных ссылок — естественные и покупные.
- Необходимо использовать различные виды анкоров. Анкор — это текст, который расположен внутри тега <a>. По данному параметру, ссылки различаются на:
- анкорные — используются вхождения ключевых слов.
- безанкорные — используются слова «тут», «здесь», адрес страницы или название компании.
О том, как правильно составлять анкоры, читайте в нашей следующей статье.
- Закупка ссылочной массы должна происходить постепенно, охватывая различные страницы. В противном случае возможно наложение фильтра со стороны поисковых систем.
- Не стоит покупать все seo-ссылки на одну страницу — их необходимо вести на разные страницы сайта.
- Стоит выбирать правильных доноров, на которых ссылки будут индексироваться и реально приносить пользу.
- Мониторинг закупленной ранее ссылочной массы — снятие ссылок с некачественных доноров и наращивание новых ссылок на данные страницы.
Стратегия работы с ссылками
В своей работе мы придерживаемся следующего плана:
- установка порогов наращивания ссылочной массы на проект (не более 300 ссылок для сайтов, не имеющих внешних ссылок, и не более 350 для ресурсов, обладающих ссылочной массой);
- закупаем на одну страницу не более 15 ссылок (включая анкорные и безанкорные);
- отправляем страницы-доноры в сервис http://indexgator.com/, для ускорения индексации ссылок;
- каждые 2-3 месяца проводим работы по чистке неэффективных ссылок (ссылки не проиндексировались или выпали из индекса /появились новые внешние ссылки со страницы донора);
Есть ли эффект
Ссылочная масса — один из факторов ранжирования, которым нельзя пренебрегать. Поэтому мы в своей работе по оптимизации сайтов, уделяем большое количество времени на наращивание и анализ обратных ссылок.
Моментального эффекта от них нет, поэтому следует дождаться, пока они проиндексируются поисковыми системами и произойдет ссылочный апдейт.