png
к ленте
#80

Правильное наращивание ссылочной массы

Ноябрь'18

Оптимизация сайта заключается не только в проведении технических работ по сайту и наполнении его контентом, но и в постоянной работе со внешней ссылочной массой.

Виды внешних ссылок

Естественные

Это те ссылки, которые могли появиться естественным путем. Например, к ним могут относиться:

  • партнерские линки;
    Пример естественных ссылок
  • ссылки с указанием источника;
    Пример ссылки с источником
  • ссылки на сайт с различных каталогов/агрегаторов;
    Пример ссылки с агрегатора
  • ссылки с различных форумов;
    Пример ссылки с форума
  • ссылки с социальных сетей
    Пример ссылки с социальных сетей

Но при этом, все они могут относиться к следующему виду ссылок.

Покупные

Разделяют на:

  • арендные — ссылки, которые добавляют внутрь готовой, уже существующей страницы;
  • вечные — ссылки, которые создаются вместе со страницей или располагаются в шаблоне сайта на всех его страницах.

По внешнему виду они никак не различаются. Отличия лишь в том, что вечные ссылки снять нельзя, а арендные можно.

Как увеличить ссылочную массу

Правильное наращивание ссылочной массы положительно отразится на позициях сайта, но делать это надо осторожно:

  1. Необходимо задействовать различные варианты получения обратных ссылок — естественные и покупные.
  2. Необходимо использовать различные виды анкоров. Анкор — это текст, который расположен внутри тега <a>. По данному параметру, ссылки различаются на:
    • анкорные — используются вхождения ключевых слов.
    • Пример ссылки с анкором
    • безанкорные — используются слова «тут», «здесь», адрес страницы или название компании.
    • Пример ссылки без анкора

      О том, как правильно составлять анкоры, читайте в нашей следующей статье.

  3. Закупка ссылочной массы должна происходить постепенно, охватывая различные страницы. В противном случае возможно наложение фильтра со стороны поисковых систем.
  4. Не стоит покупать все seo-ссылки на одну страницу — их необходимо вести на разные страницы сайта.
  5. Стоит выбирать правильных доноров, на которых ссылки будут индексироваться и реально приносить пользу.
  6. Мониторинг закупленной ранее ссылочной массы — снятие ссылок с некачественных доноров и наращивание новых ссылок на данные страницы.

Стратегия работы с ссылками

В своей работе мы придерживаемся следующего плана:

  • установка порогов наращивания ссылочной массы на проект (не более 300 ссылок для сайтов, не имеющих внешних ссылок, и не более 350 для ресурсов, обладающих ссылочной массой);
  • закупаем на одну страницу не более 15 ссылок (включая анкорные и безанкорные);
  • отправляем страницы-доноры в сервис http://indexgator.com/, для ускорения индексации ссылок;
  • каждые 2-3 месяца проводим работы по чистке неэффективных ссылок (ссылки не проиндексировались или выпали из индекса /появились новые внешние ссылки со страницы донора);

Есть ли эффект

Ссылочная масса — один из факторов ранжирования, которым нельзя пренебрегать. Поэтому мы в своей работе по оптимизации сайтов, уделяем большое количество времени на наращивание и анализ обратных ссылок.

Моментального эффекта от них нет, поэтому следует дождаться, пока они проиндексируются поисковыми системами и произойдет ссылочный апдейт.