Видимость сайта
Видимость сайта — относительный показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Для его расчета используется следующие параметры:
- позиция каждого запроса из семантического ядра;
- частотность запросов;
- коэффициент позиции.
Видимость сайта = СУММА (коэффициент позиции запроса * частотность запроса)
Чем выше суммарное значение, тем чаще пользователь видит ваш сайт в поисковой выдаче.
Как узнать поисковую видимость сайта
Сейчас существует большое количество сервисов, позволяющих рассчитать видимость вашего сайта в выдаче Яндекса и Google, например https://ru.megaindex.com/.
Мы же используем собственный инструмент, который вычисляет данный показатель.

Для расчетов мы используем следующие коэффициенты:
чтобы посмотреть таблицу
| Позиция | Коэффициент |
|---|---|
| 1 | 1 |
| 2 | 1 |
| 3 | 1 |
| 4 | 0,85 |
| 5 | 0,6 |
| 6 | 0,5 |
| 7 | 0,5 |
| 8 | 0,3 |
| 9 | 0,3 |
| 10 | 0,2 |
| 11-30 | 0,05 |
| >30 | 0 |
Анализ видимости
С помощью данного показателя можно легко оценить общую картину продвижения сайта. Рост видимости говорит о том, что все больше частотных запросов выходит в ТОП поисковой выдачи.
Кроме того, видимость по семантическому ядру позволит быстро найти поисковых конкруентов сайта.
Алгоритм поиска конкурентов по видимости:
- Парсинг выдачи по каждому запросу до ТОП-30.
- Подсчет видимости для каждого из найденных сайтов, по формуле указанной выше.
- Сортировка всех найденных сайтов по видимости, от большего к меньшему.
Сайт с максимальным показателем видимости чаще остальных показывается в ТОП по исходному списку запросов.