Запуск мобильного приложения MY.FESCO. Гибридная разработка
FESCO — крупнейшая частная транспортно-логистическая компания в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
Наше сотрудничество началось в 2020 году с внедрения модуля согласования и подписания одного из типовых договоров. В 2022 мы перезапустили личный кабинет MY.FESCO: обновили дизайн, технологический стек и архитектуру.
Функции приложения
Пользователями мобильного приложения могут быть как текущие клиенты FESCO, так и потенциальные. Соответственно доступ к функциям разделен на два уровня.
Потенциальный клиент
Главная цель для потенциальных клиентов — посмотреть на возможности перевозок и стоимость. Таким клиентам, после регистрации, доступен калькулятор и запрос котировок. Калькулятор рассчитывает ставку будущей перевозки исходя из времени, пути, необходимого типа контейнера. Можно выбрать дополнительные услуги. Например, дверную доставку (последняя миля) — указать точный конечный пункт и включить путь до него в стоимость.
Запрос пользователя может быть нестандартным и калькулятор перенаправит его на запрос котировок.
Запрос котировок — инструмент для информирования по ставкам, которые не предусмотрены в калькуляторе. Пользователь отмечает дату отгрузки, пункты назначения, прибытия, информацию о грузе, таможенном оформлении. После менеджер FESCO связывается, чтобы согласовать ставку и детали перевозки. Все котировки остаются в архиве.
Клиент FESCO
Главная цель действующего клиента в приложении — работать с заявками. Получать информацию о статусе заявок, движении контейнеров, процессах, где требуется решение пользователя. Клиенту доступны:
- пуш-уведомления по значимым событиям, например, переход заявки в новый статус;
- калькулятор и запрос котировки;
- букинг, информация по всем заявкам;
- договоры.
Заявка по рассчитанной в калькуляторе ставке в зависимости от типа формируется за четыре или шесть детализированных шагов. Собирается вся информация, чтобы запустить перевозку: рейс, контейнеры и грузы, дополнительные услуги, отправитель, получатель.
При выборе грузоотправителя и получателя юридические данные подставляются автоматически на основании компании.
Отдельным разделом реализована библиотека всех заявок. Есть фильтр по номеру, следованию и группировка по статусу: активные, архивные, черновики.
В архивных заявках можно скачать пакет документов, посмотреть историю движения контейнеров и повторно запустить заявку в работу. В активных — документация и история движения дополняется по мере выполнения.
Детальная страница заявки содержит всю информацию, указанную при подаче.
Так как цель приложения в большей степени — следить за запущенными процессами, в разделе договоры собраны все документы на согласовании. Отражены:
- номер договора;
- способ подписания;
- статус, дата его обновления;
- следующий шаг или причина отказа.
В приложении можно отказаться от заявки на договор, скачать шаблон или оригинал договора.
На очереди подтянуть в мобильное приложение раздел «Взаиморасчеты». Появится возможность отслеживать статусы оплат и привязывать платежи к неоплаченным счетам.
Гибридное приложение. Технологическое решение
Гибридное мобильное приложение одновременно использует нативные и веб технологии. Его принцип работы: нативная оболочка вызывает с помощью технологии WebView веб-интерфейсы.
Так как у кабинета хорошая мобильная версия, а запуск нужно было осуществить быстро, мы выбрали гибридный формат разработки.
Первая часть приложения повторяет функции мобильной веб-версии, реализована по технологии WebView. Это калькулятор, заявки, договоры, запрос котировки.
Вторая часть — нативная. Для iOS — разработка на Swift 5.5, для Android — на Kotlin. Она отвечает за корректную работу учетных записей, меню приложения. Эти интерфейсы в мобильной веб-версии отличаются от привычных и понятных в мобильном приложении. Расположение кнопок, скролл иной. Именно поэтому авторизация и навигация реализованы нативно. Нам хотелось учесть опыт мобильных пользователей, оставить знакомые паттерны поведения.
Нативная часть интегрирована с внутренней системой FESCO. Эта интеграция нужна для авторизации и регистрации пользователей. Приложение запрашивает информацию о пользователях у внутренней системы и направляет в нее новые данные.
Наличие нативной части позволило сделать быстрый вход в приложение по коду, паролю, отпечатку пальца и Face ID (биометрия доступна на iOS, Android на очереди). Не смотря на разделение технологий, пользователь не видит разницы между двумя частями приложения. Для него работа происходит бесшовно.
Результаты внедрения приложения
Мобильное приложение — живой и незаменимый инструмент клиентского сервиса. Клиент не привязан к рабочему месту, всегда в курсе сиюминутных изменений перевозки.
Приложение MY.FESCO доступно для скачивания в App Store и Google Play. Количество скачиваний уже более тысячи.
Если вам понравился проект или у вас появились вопросы, то напишите через hello@arealidea.ru, и наш специалист проведет короткую онлайн-консультацию.
или на почту