png png
к ленте

Сайт для привлечения стажеров на готовых приложениях ArealToolkit

Март'25

Ареал сотрудничает с компанией FESCO более пяти лет. Вместе мы перезапустили и постоянно развиваем личный кабинет MY.FESCO, создали мобильное приложение, работаем над внешними и внутренними HR-проектами. Один из них — сайт для привлечения молодых специалистов в FESCO.

Транспортная группа постоянно ищет новых специалистов в свою команду, пополняет базу внешнего кадрового резерва. Важный и большой ресурс — студенческие практики и стажировки. FESCO требовался сайт, на котором студенты узнают о компании, ее возможностях, актуальных направлениях практики, профессиональных конкурсах и мероприятиях, проводимых компанией.

Так появилась задача — создать площадку входа для студентов, повысить узнаваемость HR-бренда FESCO.

Предпроектные исследования

Основой для прототипирования и дизайна нового сайта стали два исследования:

  1. Анализ аудитории — разбирались в потребностях будущих пользователей.
  2. Анализ конкурентов — изучали лучшие практики дизайна и функциональные решения.

Анализ аудитории

Несмотря на то, что в текущем проекте внимание сконцентрировано на сайте для привлечения студентов на стажировки, исследование охватывает весь спектр HR-предложений от студенческой практики до руководителей. Поэтому в перспективе развития HR-бренда и непосредственной работе с вакансиями FESCO сможет обращаться к таблице.

Отправной точкой анализа вузовской аудитории был список вакансий, практик и стажировок, доступных в FESCO. На основе перечня стали понятны сегменты аудитории, для которых мы разобрали:

  • Потребности. Что соискатели ищут в вакансиях, какие цели ставят при выборе. Например, познакомиться с реальной работой по своему профилю, перспектива получить полноценную работу, интересный внерабочий досуг, бренд работодателя, оплата стажировки.
  • Tone of voice. Какие акценты в общении привлекут соискателей, на что в первую очередь обратят внимание в тексте вакансии. Например, простой, но эмоциональный слог, формулировки в мире читателя, акцент на онбординге, стабильности компании, социальной, психологической защищенности, новом оборудовании.
  • Потенциальные точки касания с вакансией. Типы площадок, где аудитория может встретить информацию про вакансии FESCO. Сайты учебных заведений, сообщества в социальных сетях, специализированные порталы, конференции, работные сайты, новостные порталы.
  • Ресурсы размещения. Примеры непосредственных ресурсов для размещения вакансий.
FESCO Talents

Анализ конкурентов

Для анализа конкурентов мы подобрали не только отраслевых коллег, но и тематических — HR-площадки больших работодателей. Разбор сайтов показал функциональные и визуальные популярные референсы:

  • Структура. Принцип AIDA — внимание, интерес, желание, действие.
  • Распространенные разделы. Жизнь компании, факты, новости, события, этапы отбора на практику.
  • Идеи функционала. Реальные истории успеха, отзывы, раздел FAQ, форма подбора стажировки, чат бот, фильтрация стажировок, материалов по геопозиции.
  • Акценты дизайна. Яркие цвета, атмосферные иллюстрации, внимание к типографике.
  • Дизайнерские фишки. Отстройка от конкурентов через дизайн.
FESCO Talents

Результат

Совместив выводы, мы разработали сайт, дизайн которого вдохновлен спецификой компании — работа в море. Цвета, формы, паттерны поддерживают морскую тематику. Иллюстрации созданы специально для сайта с помощью нейросети.

FESCO Talents

Talents.fesco закрывает вопросы студентов.

Что FESCO предлагаете именно мне?

На вопрос помогает ответить детальная сегментация:

  • По городам и направления работы — море, сервис, офис. Верхнеуровневая навигация отсекает ненужное.
  • По области работы — логистика, документооборот, судоремонт, токарное дело, судовождение, поварское дело и так далее. Разделение быстро ориентирует в подходящих стажировках.
1/

Почему стоит идти в FESCO?

В разделе О компании отражены факты, ценности компании, есть имиджевое видео. Истории успеха, рассказы о нынешних сотрудниках показывают карьерный рост и возможности, которые предоставляет FESCO.

1/

Что мне предстоит пройти перед стажировкой? А что после?

Страх перед неизвестным снимает схема поэтапного отбора кандидатов на стажировку, фотографии офисов, корпоративной жизни, ответы на частые вопросы, новостная лента мероприятий.

1/

Технологии

Основой подобных talents.fesco ресурсов является контент. Поэтому административная часть сайт должна быть удобной для менеджеров, которые занимаются его поддержанием и обновлением.

Сайт создан на приложениях Areal Toolkit:

  • Платформа. Отвечает за управление пользователями, то есть администраторами, контент-менеджерами, их доступами, настройками остальных приложений.
  • Справочники. Набор каталогов информации, которые использует сайт.

Как раз справочники позволяют менеджерам самостоятельно управлять контентом на сайте:

  • Добавлять города. При создании новый город появляется во всех связанных элементах и интерфейсах — форма заявки, направления, анонсы мероприятий.
  • Создавать истории успеха. Имеют два варианта отображения — слайдер и детальная страница. Для них отдельно задается контент и картинка.
  • Пополнять направления стажировок. Предусмотрен множественный выбор города, потому что стажировки по одному направлению могут проходить в разных подразделениях FESCO.
  • Корректировать популярные вопросы, их категории. Для страниц с ответами можно задать Title, Description.
  • Добавлять мероприятия. Детальные страницы мероприятий сопровождает визуальный редактор для форматирования текста. Элементы настраиваются гибко — активация/деактивация перехода на анкету, уникальное название кнопки, определение предыдущего мероприятия.
  • Актуализировать фотографии компаний. Публиковать новые и присваивать им категории.
  • Расширять список партнеров.
viktor-tikhonov
Виктор Тихонов
руководитель департамента по работе с кадровым резервом
Сегодня сложилась такая ситуация, что компании конкурируют за лучшие таланты уже на этапе студенчества.
Одним из самых популярных способов привлечь внимание студентов остаются стажировки и программы практик, конкурсы. Молодежь ценит возможность получить реальный опыт работы еще до окончания учебы. Компании предлагают студентам участие в реальных проектах, дают шанс проявить себя и предоставляют перспективу дальнейшего трудоустройства. Если говорить о цифрах, то в FESCO в 2023–2024 учебном году конверсия из стажеров в сотрудники составила 20%.
Освещение всех этих мероприятий, сегодня мы реализуем через портал talents.fesco.ru. Отдельно хочу отметить удобный инструмент размещения и администрирования контента, с этим у нас справляются даже сотрудники с минимальным базовым опытом ведения информационных каналов.
Хочу выразить глубокую признательность профессиональному уровню команды Ареал, за отличную аналитическую, вводную часть проекта, и успешное перепозиционирования некоторых элементов портала. Так же выражаю благодарность за оперативность, планомерность результата и слаженность работы!

Создание сайта для поиска стажировок в FESCO стало одним из стартовых шагов в развитии HR-бренда компании. На основе анализа аудитории и лучших конкурентных практик мы разработали ресурс, который отвечает на ключевые запросы потенциальных стажеров.

На сайте пользователи найдут информацию о стажировках, ответы на вопросы по процессу трудоустройства, возможности для карьерного роста, узнают о компании и ее ценностях.

Использование приложений Areal Toolkit обеспечило гибкость и удобство управления контентом, открыло перспективы для развития сайта и кадрового управления. Теперь FESCO имеет современную площадку, способную привлекать молодых талантов и формировать позитивный HR-имидж компании.