png
к ленте
#121

Что такое витальные запросы

Апрель'19

Витальные запросы — поисковые запросы, состоящие строго из названия фирмы, компании, марки или бренда. Такими запросами будут считаться, например, «apple», «nescafe» или «arealidea». В результатах выдачи по ним на первых местах будут находиться страницы официального сайта компании. В большинстве случаев также будет формироваться так называемый блок знаний:

Пример витального запроса

Витальными являются запросы без уточняющих слов. Например, запрос «купить nescafe» не витальный, а транзакционный, а «как заварить nescafe» — информационный.

Пример информационного запроса

Поисковая система также не считает запрос витальным, если название бренда имеет другое значение, например, при поиске по фразе «Дядя Ваня» Google выдает следующий результат:

Пример запроса с несколькими значениями

Как мы видим, на первом месте выдачи далеко не официальный сайт производителя консервированных овощей «Дядя Ваня».

Как получить витальный трафик?

Витальным считается трафик, получаемый при переходах из ПС по витальным запросам. Его можно получить, убедив поисковую систему в том, что ваш сайт является официальным для данного бренда. Для этого нужно соответствовать следующим параметрам:

  • доменное имя должно соответствовать названию бренда;
  • на сайте должно быть указано, что он является официальным;
  • добавить информацию о фирме в Яндекс.Справочник и Google «Мой бизнес», указав ваш сайт;
  • сайт должен содержать актуальную, достоверную информацию;
  • в анкорах внешних ссылок необходимо использовать конструкции «официальный сайт», «сайт компании» и так далее;
  • использовать транслитерацию названия бренда на страницах сайта. Это приведет к тому, что витальным будет не только запрос «McDonalds», но и «Макдоналдс».

Если по витальному запросу вашего бренда попадает не ваш сайт, стоит провести аудит своего сайта а также проверить, не находится ли он под фильтром.