png
к ленте
#129

Каннибализация запросов

Июль'19

Несмотря на то, что немногие слышали о таком явлении, оно весьма распространено. Каннибализацией запросов называют ситуацию, в которой одному ключевому слову на сайте соответствует несколько страниц. В результате поисковая система вынуждена выбирать, какую именно из них показывать в выдаче. Иначе говоря, страницы одного и того же сайта вынуждены конкурировать между собой.

Признаки каннибализации ключевых слов

Определить проблему можно по следующим признакам:

  1. Смена релевантной страницы. По одному и тому же запросу с течением времени в выдаче появляются разные страницы сайта.
  2. Снижение трафика на целевых страницах.
  3. Потеря позиций. Это наиболее распространенная ситуация при каннибализации ключевого запроса на вашем сайте.

Негативное влияние каннибализации

  1. Размытие релевантности страниц. Поисковая система вынуждена выбирать, какой именно документ показывать в выдаче. И очень часто это не тот документ, который хотите видеть вы. Это приводит к несоответствию интента пользователя (его поискового намерения) и результата. Например, человек пришел к вам по поисковому запросу «купить сигнализацию» и вместо каталога сигнализации наткнулся на статью, рассказывающую о преимуществах различных видов сигнализации и как выбрать самую подходящую.
  2. Падение трафика релевантной страницы и снижение конверсии. В нашем примере пользователь пришел на нерелевантную страницу, а целевая (каталог сигнализации) тем самым потеряла свой трафик.
  3. Потеря веса внутренних и внешних ссылок, ведущих на страницу. При существовании 2-ух страниц на сайте, решающих одну задачу они делят ссылочную массу между собой, при наличии единственной страницы, весь вес концентрируется на ней.

Прямым следствием всех этих проблем является снижение видимости сайта. Это приводит к потере трафика и конверсии.

Как бороться с каннибализацией ключевых фраз

Существует два основных подхода к исключению каннибализации:

  1. Слияние страниц. В этом случае необходимо объединить контент и поместить в одном месте, а с других — настроить 301 редирект.
  2. Сохранение обеих страниц. Если вы выбрали этот путь, то необходимо проверить, насколько оптимизирована целевая страница и при необходимости повысить ее релевантность. Также следует понизить релевантность нецелевой, уменьшив количество вхождений ключевых слов на ней, в мета-тегах, в анкорах входящих ссылок. Внутреннюю ссылочную массу стоит сконцентрировать на целевой странице, не лишним будет поставить ссылку с каннибализированной страницы на целевую.

Вывод

Каннибализация ключевых запросов это проблема, на выявление и исправление которой оптимизатору приходится тратить большое количество времени. Поэтому лучший вариант борьбы с ней — это её предупреждение. Перед тем, как создать новую страницу, всегда проверяйте, нет ли уже существующих подходящих страниц.