Как узнать частоту запросов в Яндексе
Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик. Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.
Wordstat: основное
Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:
- число показов запросов, содержащих заданную фразу — общая частотность (1);
- запросы, которые содержат заданную фразу, и их частотность (2);
- похожие запросы — те, которые пользователи задают в рамках одной поисковой сессии или просто близкие по смыслу на взгляд Яндекса (3).
![Яндекс.Вордстат Яндекс.Вордстат](/images/seo/wordstat-yandex.png)
Фильтрация и сегментация запросов
Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:
- для определенного региона;
- для определенных платформ.
![Яндекс.Вордстат Регионы Яндекс.Вордстат Регионы](/images/seo/wordstat-region.png)
![Яндекс.Вордстат Платформы Яндекс.Вордстат Платформы](/images/seo/wordstat-platforma.png)
Также есть возможность сегментации по регионам и городам:
![Яндекс.Вордстат Города Яндекс.Вордстат Города](/images/seo/wordstat-region-gorod.png)
и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса):
![Яндекс.Вордстат Сезонность Яндекс.Вордстат Сезонность](/images/seo/sezonnost.png)
В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.
Типы частотности запросов
В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.
Общая частота
Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово с другой частью речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.
![Яндекс.Вордстат Общая частота Яндекс.Вордстат Общая частота](/images/seo/obshaya-chastota.png)
Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).
Точная частота
Показывает, сколько раз пользователи задавали запросы с содержанием лишь указанных во фразе слов. При этом учитываются запросы с различными словоформами (но с сохранением части речи) всех слов из фразы. В нашем случае для запроса «продвижение сайтов» будет учитываться запрос «продвижение сайта» (другая словоформа), но не будут учитываться «seo продвижение сайтов» (присутствует слово не из заданной фразы) и «продвинуть сайт» (другая часть речи). Для получения такой статистики необходимо вводить фразу в кавычках.
![Яндекс.Вордстат Точная частота Яндекс.Вордстат Точная частота](/images/seo/tochnaya-chastota.png)
Данные по точной частоте нельзя получить в отчете «История запросов» (оператор игнорируется и выводятся данные по общей частоте).
Уточненная частота
Фиксирует слова заданной фразы и их словоформу. Для запроса «продвижение сайтов» не будут учитываться запросы «продвижение сайта», «seo продвижение сайтов», и какие-либо другие. Для получения статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!».
![Яндекс.Вордстат Уточненная частота Яндекс.Вордстат Уточненная частота](/images/seo/utochennay-chastota.png)
Как и точная частота, уточненная недоступна в «Истории запросов».
Помимо определения частоты запросов, сервис Яндекс.Вордстат используют для подбора семантического ядра сайта, в процессе которого могут использоваться различные дополнительные операторы, их комбинации. О сборе СЯ читайте в нашей статье «Как собрать семантическое ядро?».