png
к ленте
#57

Как собрать семантическое ядро

Февраль'18

Семантическое ядро сайта — набор ключевых фраз, которые характеризуют предоставляемые услуги или ассортимент товаров. Сбор семантики является первым этапом по продвижению, который необходим для определения целевых страниц и дальнейшего плана работ по сайту.

Ключевые запросы могут собираться как для всего сайта, так и конкретных его частей: все зависит от поставленных целей и приоритетов.

Далее рассмотрим шаги по правильному формированию СЯ.

Определение типа запросов

Если вы продвигаете коммерческий проект, то необходимо подбирать запросы транзакционного вида (выражают желание пользователя произвести действие). Например, для бизнеса по перевозке грузов подойдут ключевики: «перевозка грузов в Москве», «частные грузоперевозки недорого», «цена на квартирный переезд». Если перед вами информационный портал — то и фразы должны быть соответствующего типа.

Информационные запросы на коммерческие проекты добавлять можно, но методы их продвижения будут совсем другие.

Отбор базовых запросов

Определившись с типом, переходим к отбору базовых запросов. К ним относятся:

  • основные услуги;
  • категории товаров;
  • торговые предложения;
  • брендовые запросы.

На данном этапе необходимо подобрать всевозможные варианты фраз, используя сервис Яндекс Вордстат, поисковые подсказки, и блок «Вместе ищут».

Составление семантического ядра
Составление семантического ядра
Составление семантического ядра

Одновременно с этим можно создать список минус-фраз, который в дальнейшем поможет сэкономить время при парсинге и фильтрации нетематичных слов.

Сбор семантики с помощью Кей Коллектор

Для сбора семантического ядра можно воспользоваться различными сервисами или программами. Мы используем Key Collector для сбора запросов на основе статистики Яндекса.

Сначала запускаем программу и создаем новый проект.

Составление семантического ядра с помощью Key Collector

Добавляем список собранных стоп-слов.

Составление семантического ядра с помощью Key Collector
Составление семантического ядра с помощью Key Collector

Указываем необходимый регион для сбора общих и точных фраз в Яндексе.

Составление семантического ядра с помощью Key Collector

И после этого кликаем на «Пакетный сбор слов из левой колонки».

Составление семантического ядра с помощью Key Collector

В появившемся окне производим настройку сбора фраз.

Важно

  • Все добавленные фразы можно добавлять в одну группу, или же сразу распределять по разным, используя режим импортирования «Группа: ключ».
  • Чтобы избежать дублирования запросов, необходимо отметить чекбокс «Не добавлять фразу, если она уже есть в любой другой группе».
  • Не забываем указывать добавленную группу стоп-слов.

После добавления ключевиков в режиме «Группа: ключ» необходимо кликнуть на иконку распределения групп и далее на «Начать сбор».

Составление семантического ядра с помощью Key Collector

В итоге получаем список ключевых слов, из которых можно собрать семантическое ядро.

Составление семантического ядра

Фильтрация запросов

Сначала удалим фразы с низкими точными частотами: выбираем группу, выделяем запросы, кликаем на «Сбор статистики с Yandex.Direct» и начинаем сбор.

Составление семантического ядра

После того как точные частоты собрались, удаляем все, которые меньше или равны определенного показателя (в данном примере используем 2).

Составление семантического ядра
Составление семантического ядра

Далее необходимо удалить неявные дубликаты. Для этого переходим на вкладку «Данные» и кликаем на «Анализ неявных дублей».

Составление семантического ядра

Если такие фразы найдены, то оставляем лишь по одному, чтобы в семантическом ядре не было дублирования запросов. Если нет, то закрываем окно и двигаемся далее.

Самый последний шаг фильтрации — удаление нетематичных ключевых слов. Он занимает большое количество времени, но его можно сократить благодаря инструменту «Анализ групп».

Выделяем ключевики, и далее кликаем на «Анализ групп» на вкладке «Данные».

Составление семантического ядра

Перед нами появится новое окно с группировками по отдельным словам. В них отображаются фразы, которые имеют указанное слово.

Составление семантического ядра

Чтобы удалить ненужные запросы, сначала надо снять отметку со всех фраз, выбрать ненужные, перейти в главное окно с проектом и кликнуть на «Удалить фразы». После такого как вы удалили все «мусорные» ключевики, рекомендуем заново вычислить группировку, чтобы убедиться в том, что ничего лишнего не осталось.

Составление семантического ядра

Помимо данного типа группировки есть еще и другие, но они не такие точные (присутствуют ошибки в группировках). Пример группировки по составу фраз:

Составление семантического ядра

Важно

Данную процедуру фильтрации, начиная со сбора точной частоты, и заканчивая «Анализом групп» и удалением неподходящих запросов можно выполнять для ключевиков всех групп сразу. Для этого просто необходимо выделить необходимые группы и включить режим просмотра мульти-групп.

Составление семантического ядра

Выгрузка семантического ядра

Режим просмотра мульти-групп позволяет выгрузить список ключевых слов на одном листе в формате excel с указанием групп, что очень удобно при дальнейшем распределении запросов на целевые страницы.

Составление семантического ядра

Также результаты можно выгрузить и в обычном режиме, но тогда они будут представлены в виде карты выгрузки.

Составление семантического ядра

Вывод

После того, как семантическое ядро готово, можно приступать к составлению будущей стратегии оптимизации сайта:

  • кластеризация запросов, определение ключевых страниц;
  • доработка целевых страниц сайта (написание текстов, наращивание ссылочной массы, настройка перелинковки);
  • проведение общего аудита на основе всех факторов ранжирования, устранение найденных ошибок.