png
к ленте
#127

Неактуальные страницы товаров на сайте – что делать

Июль'19

Изменение ассортимента товаров в каталоге интернет-магазина — привычное дело. Какие то позиции раскупаются и перестают быть в наличии, какие то снимаются с производства и так далее. Стратегия работы со страницами таких товаров зависит от того, по какой причине он выбыл, и появится ли в наличии вновь. Наиболее распространены три случая:

  1. Товар раскупили, и он закончился, при этом точно известно, когда он снова появится.
  2. Товар закончился и сроки его появления неизвестны.
  3. Товара нет, и больше не будет — снят с продажи/производства.

При неправильной последовательности действии в работе с такими страницами может возникнуть масса неприятных последствий — выпадение страниц из индекса и потеря их возраста, потеря трафика, веса внешних ссылок. Также такие страницы могут расходовать краулинговый бюджет, что будет затруднять переиндексацию.

Известно, когда отсутствующий товар появится

В данном случае удалять карточку из каталога не нужно. Однако необходимо дать пользователю понять, что несмотря на отсутствие товара в данный момент он должен появиться в определенный срок. Для этого мы рекомендуем:

  • Указать статус «Предзаказ».
  • Определить четкий срок, в который будет возможна доставка товара. Например, «Доставка в течение 12 дней».
  • Можно сменить кнопку «Купить» на кнопку «Под заказ». Это значит, что вместо добавления в корзину либо перехода к оплате будет совершаться другое активное действие. Например, предложение заполнить форму обратной связи для уточнения заказа.
  • Добавить на страницу блок «Похожие товары». Это поможет уменьшить показатель отказов, ведь вы предлагаете потенциальному клиенту альтернативу. Стоит понимать, что предлагаемые в блоке товары должны быть в наличии.

Сроки поступления товара на склад неизвестны

Здесь также не нужно удалять товар, но рекомендуется отображать его в конце списка каталога, чтобы посетитель сначала посмотрел ассортимент, имеющийся в наличии. Изменения, которым должна подвергнуться карточка товара, следующие:

  • Статус «Нет в наличии».
  • Указать, что товар пропал не навсегда и в настоящий момент его поступление на склад ожидается.
  • Вместо кнопки «Купить» нужно вывести кнопку «Уведомить о поступлении».
  • Добавить блок похожих товаров, как в предыдущем случае.

Товар снят с продажи

Тут все не так однозначно и зависит от того, есть ли трафик на такую страницу. Если переходов нет, то нужно удалить карточку из навигации и настроить 301-редирект на аналогичную модель, страницу с каталогом товаров или главную. Если трафик всё-таки есть, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Указать статус товара как «Снят с производства». Это даст пользователю понять, что поступлений не будет.
  • Кнопку активного действия изменить на «Подобрать аналог».
  • Добавить расширенный блок похожих товаров.
  • Перенести товар в архив либо в конец списка каталога. Главное — без изменения URL.

Вывод

В работе со страницами отсутствующих товаров главное — забота о пользователе. Важно дать ему максимально исчерпывающую информацию и предложить пути решения проблемы.