png
к ленте
#118

Нужны ли AMP и Турбо-страницы?

Апрель'19

На данную тему написано большое количество статей в интернете. И если вы эксперт, то вряд ли найдете что-то новое. Мы решили написать данную заметку, потому что у некоторых клиентов остаются вопросы по поводу внедрения AMP и Турбо страниц.

Предыстория

В апреле 2015 года Google объявил о запуске алгоритма mobile-friendly, который начал выше ранжировать адаптированные страницы под мобильные устройства. Это касается только результатов в мобильном поиске и никак не влияет на десктопную выдачу.

Яндекс последовал за Google, и в 2016 году также объявил об изменениях в мобильной выдаче.

На протяжении всего времени доля мобильного трафика продолжает расти. И Google решил предпринять ряд мер, направленных на увеличение скорости загрузки страниц, чтобы повысить качество поиска и удовлетворенность пользователей.

Ускорить загрузку на телефонах можно следующими способами:

  • увеличить скорость соединения;
  • оптимизировать страницы сайта.

На первый вариант специалисты Google повлиять никак не могут, а вот на второй запросто — они добавили скорость загрузки в один из важных факторов ранжирования и внедрили AMP страницы. Яндекс решил не отставать за трендами, и внедрил Турбо-страницы.

Примеры Турбо и АМР страниц

Особенности AMP и Турбо

Данный вид страниц отличается повышенной скорости загрузки за счет:

  • кэширования контента на серверах Яндекса и Google;
  • загрузки контента с этих серверов, а не с сервера, где расположен сайт;
  • облегченного кода страниц (используется лишь основной контент страницы).

Владельцы сайтов получают следующие преимущества от их внедрения:

  • снижение нагрузки на собственные серверы.
  • улучшение поведенческих факторов;
  • увеличение поискового трафика.

Информацию об эффективности Яндекс опубликовал в новости про тестирование турбо на десктопах.

Но есть и обратная сторона медали от внедрения:

  • Сайт теряет оригинальность. Пользователи, зашедшие на ускоренные страницы, не увидят полноценный дизайн вашего сайта.
  • Увеличение затрат. Требуется дополнительное время для контролирования работы AMP и Турбо.
  • Отсутствие многих функций на данный момент. Например, вместо полноценного оформления заказа, предлагается лишь возможность купить в 1 клик либо заполнение формы обратной связи. Поэтому такие страницы лучше подходят для информационных сайтов — блогов и СМИ (где в основном не требуется особый функционал), а не интернет-магазинов.