png
к ленте
#120

Как подготовить страницы сайта под поисковые запросы

Апрель'19

Количество факторов, по которым алгоритмы поисковых систем определяют качество страниц и ранжируют документы, постоянно увеличивается. Но одной из основополагающих групп, являются текстовые факторы.

Без задания текстовой релевантности, документ вряд ли сможет занять высокие позиции в результатах выдачи.

Рассмотрим, какие зоны документа являются важными с точки зрения значимости текста и как их правильно заполнить.

Title

Содержание данного тега чаще всего отображается в сниппете в результатах поиска, а также в заголовке окна браузера. На самой странице сайта тег не выводится, но с точки зрения текстовой релевантности он имеет большой вес.

Требования к тегу title:

  • В теге title должны быть использованы все слова из запроса.
  • Для продвижения геозависимых запросов тег должен содержать топоним.
  • Title должен быть уникальным в рамках всего сайта.

Более подробно о том, как задавать title, в статье.

Заголовок h1

Главный заголовок страницы. Он также является одним из наиболее значимых, при определении текстовой релевантности страницы, и должен содержать в себе ключевое слово. Тег h1 должен присутствовать на каждой странице сайта, отличаться от тега title и не совпадать с тегами h1 на других страницах (исключением можно считать страницы пагинации). Как правильно заполнять h1 рассказано здесь.

Теги h2-h6

Данные подзаголовки предназначены для структурирования контента страницы. В них рекомендуется использовать ключевые слова. Они не являются обязательным элементом, но отлично подойдут при наличии большого объема текста на странице.

SEO текст

В текущих условиях наличие сео-текста на странице не является обязательным условием, в ряде случаев он может наоборот негативно влиять на ранжирование. Но если текст все-таки необходим, он должен соответствовать ряду критериев:

  • в тексте содержится наиболее частотное вхождение ключевого слова;
  • в тексте используются синонимы, слова из подсветки и тематикообразующие слова (LSI-ключи);
  • документ не переспамлен ключевыми словами и они равномерно распределены по всему тексту;
  • контент содержит в себе ответы на потенциальные вопросы и полезен для пользователя;
  • текст уникален как относительно остальных страниц сайта, так и других ресурсов.

Мета-теги description и keywords

Google заявлял что тег keywords не используется в их алгоритмах ранжирования. И среди используемых мета-тегов в официальной справке он не числится.

С Яндексом ситуация немного другая. И справка гласит, что данный тег может использоваться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

В связи с этим, мы рекомендуем заполнять keywords. Если он не будет заполнен спамно, вреда это не принесет, а польза может быть, хоть и не большая.

Что касается тега description, здесь поисковые системы схожи в его использовании, он используется в описании страниц в результатах поиска. В определении текстовой релевантности он не учитывается, но его правильное составление может влиять на CTR сниппета в результатах выдачи.

Что еще может повысить текстовую релевантность документа

Домен и ЧПУ. Еще одним фактором, влияющим на позицию документа, является наличие слов из запроса в домене сайта и адресе страницы (ЧПУ). Об этом мы рассказывали в обзоре конференции, в частности исследование, представленное Михаилом Воловичем на Optimization 2018.

Исследование показало, что наличие ключевого слова в url-адресе коррелирует с позицией. И кроме того, такие адреса более информативны для пользователей и по ссылке можно понять о чем данная страница.

С доменом ситуация сложнее, не всегда есть возможность приобрести домен с вхождением необходимого ключевого слова, или целесообразно переезжать на новый. Но на вхождение в ЧПУ повлиять не сложно. Поэтому хотя бы второго пункта следует придерживаться.

Внутренняя перелинковка. Использование контекстных ссылок с других страниц также помогает повысить текстовую релевантность. Анкорный текст, которым ссылается страница, может попадать во внутренний анкор-лист документа, и учитываться при его ранжировании.

В результате, страницу можно считать подготовленной под продвижение поисковых запросов с точки зрения текстовой релевантности, если она соответствует всем критериям, указанным выше.