png
к ленте
#135

Почему у сайта разные позиции?

Июль'19

Постоянное изменение позиций даже в течение одного дня — нормальная ситуация. Такое поведение в Яндексе наблюдается уже значительно давно. Результаты выдачи могут быть совершенно разными при вводе одинакового запроса на разных устройствах или на одном и том же, но в разные периоды времени. Разберемся в причинах такого поведения поисковика.

Для тех, кто давно находится в сфере SEO это известно, но для тех, кто от этого далек, данная информация может быть полезна.

Результатами такого поведения сайта могут служить несколько причин:

  1. Рандомизация выдачи или «Многорукие бандиты».
    Суть данного алгоритма заключается в том, что в выдаче по запросам определенные документы повышаются или понижаются с целью получения по ним дополнительной информации о поведении пользователей.
    То есть определенная страница, которая не находится в топе специально поднимается туда, по ней собираются данные, и если страница нравится пользователям, она может закрепиться в топе. Соответственно в результате таких манипуляций, у ранее находившихся в топе сайтов текущие позиции могут изменяться.
  2. Персонализация выдачи.
    Для выдачи и по одному запросу для разных пользователей могут показываться совершенно разные результаты.
  3. Смена релевантной страницы.
    Если на сайте есть несколько страниц, релевантных одному запросу, находящаяся в выдаче страница может меняться, в результате чего и позиции будут разные. Поэтому при изменении позиций стоит проверить, не изменилась ли релевантная страница.
  4. Изменения в работе поиска.
    К изменениям позиций могут приводить выход новых алгоритмов или изменения типов в выдаче по определенным запросам. Также не исключены и ошибки в работе. При подозрении алгоритмов в некорректной работе следует обратиться в техподдержку для прояснения ситуации.
  5. Наложение санкций.
    Скачки позиций могут быть признаком наложения аффилиат-фильтра. Аффилированными могут признаваться сайты, которые по мнению Яндекса принадлежат одной компании. Признаками для этого могут быть совпадение контактной информации, юридического лица, размещение сайтов на одном хостинге, совпадение структуры каталога и другие. Если сайты признаются аффилиатами, то в поиске по запросам может находиться только один сайт.
    Также причиной скачков может служить и наложение текстовых фильтров, когда плотность ключевых слов находится на грани допустимых значений.
  6. Разные устройства.
    Для ноутбука, смартфона и планшета при прочих равных выдача заметно различается. Ранжирование происходит по разным критериям для ПК и смартфонов, соответственно, и позиции у сайта будут разные.