Как выбирать доноров при покупке ссылок
Наличие качественной внешней ссылочной массы — один из факторов ранжирования в поисковых системах. Не всегда удается получить естественные ссылки на сайт, и поэтому вебмастерам приходится обращаться на биржи ссылок. Но чтобы не навредить поисковому трафику и не получить фильтр, необходимо подбирать качественных доноров.
Требования к сайту-донору
- Тематика сайта. Тематики обоих веб-ресурсов могут не совпадать, но быть околотематичными. Например, если ваш интернет-магазин продает кухонные ножи, то доноры с тематикой «Кулинария» отлично бы подошли. Доски объявлений, форумы, агрегаторы — лучше не выбирать.
- Региональная принадлежность совпадает с вашим сайтом. Чтобы определить, покупная ссылка или нет, поисковые системы обращают внимание на региональность каждого домена. Например, если сайт по продаже электромобилей в Саратове ссылается на интернет-магазин одежды для беременных в Москве, то это «звоночек» для ПС не учитывать данную ссылку. Поэтому рекомендуется отбирать доноров из того же региона.
- Индексируемость. Количество страниц сайта в индексах поисковых систем должно быть примерно одинаково. Если у донора в индексе Яндекса находится 100 страниц, а в Google 1000, то это повод задуматься о состоянии сайта. Мы в своей практике отбираем доноров для ссылок, у которых количество индексируемых страниц не отличается более чем в 10 раз.
- Заспамленность ссылками. Это отношение количества уникальных внешних ссылок к общему количеству страниц сайта. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Если данный показатель больше 1, то с такого сайта лучше не покупать ссылки.
- Посещаемость. На веб-ресурсе должен быть хоть какой-то трафик, и чем большего его, тем лучше.
- Обновляемость. Сайт должен как можно чаще наполняться новыми материалами, а в копирайте должен стоять актуальный год.
Требования
к странице-донору
- Отсутствие других покупных ссылок. Наличие других внешних ссылок на странице уменьшает вес, передаваемый продвигаемой странице.
- Отсутствие GET-параметров в адресе страницы, например forum, print, profile, etc. Зачастую такие страницы не индексируются ПС, но если они попадают в индекс, то скорей всего считаются как страницы низкого качества.
- Страница отдает код ответа 200. Если она отдает 301 код, то тоже можно рассматривать как вариант, но не желательно.
- Наличие полезного контента на странице. Не список контактов/адресов или скопированная статья с другого сайта с ссылкой на автора внизу, а интересная статья с изображениями и видео или выборка товаров.
- Страница сверстана корректно. На ней не присутствует программный код, все элементы отображаются корректно, заложенный функционал работает.
- Наличие мета-тегов title, description и тега h1. Эти контентные факторы помогут поисковым роботам корректно интерпретировать страницу-донора и соотнести ее с целевой страницей.
- Объем текста. Минимальное количество контента на странице донора может быть негативным, поскольку возможно выпадение страницы из индекса, или же несоответствие текста ссылки. Кроме этого, если страница не имеет текста, то она скорей всего не популярна на сайте и обладает минимальным весом.
- Уровень вложенности. Чем страница ближе к главной странице, тем больше ссылочного веса передается продвигаемой странице.
- Отсутствие тизерной рекламы.
- Отображение ссылки в видной части страницы (не располагается в скрытых элементах).
Отбор доноров в Sape
Чтобы отбирать доноров в бирже Sape можно воспользоваться двумя вариантами: быстрым или релевантным подбором.
Вот основные параметры, которые мы используем при подборе доноров:
- SR (Sape Rank) — внутренняя метрика качества площадок, которая рассчитывается на основе посещений сайта, просмотра страницы и кликов по ссылкам на страницу. Мы стараемся отбирать доноров с ненулевым показателем.
- Наличие страницы в индексе Яндекса и Google.
- Количество внешних ссылок на странице — до 2.
- Уровень домена второго уровня.
- Домен старше 200 дней.
- Тематики площадки: стараемся найти околотематичные площадки из текущего списка.
- Если продвигаемые сайты имеют региональную привязку к Москве или Санкт-Петербургу, то в фильтре по регионам рекомендуется выбирать данные города. Если продвигаемый сайт из другого региона — то рекомендуем выбирать соответствующий округ, чтоб отобрать качественных доноров.
- Доменная зона — в приоритете наиболее популярные зоны: ru, com, info, net, org, ua, su, рф, in.
- Ключевые запросы — при поиске используем запросы из семантического ядра и околотематичные слова.
Следующие параметры задаем с помощью дополнения в браузер «Вебмастер SAPE»
-
Стоп-слова:
-
Объем текста на странице больше чем 700 символов, а количество ссылок на странице должно быть меньше 100.
Вывод
Отбор доноров — важный процесс, от которого зависит эффективность закупленной ссылочной массы. Перед тем как проставлять ссылку с него на ваш сайт рекомендуется детально ознакомиться с ним, и если у вас есть сомнения в его качестве, то лучше отказаться от такого варианта. О том, как правильно наращивать ссылочную массу, читайте в этой статье.