Показатель отказов: как определить и уменьшить
Показатель отказов — термин в веб-аналитике, который отображает процент пользователей, покинувших сайт со страницы входа без выполнения каких-либо активных действий. Другими словами, это количество посетителей, которые сразу после захода закрыли страницу сайта.
Однако системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics по-разному определяют, какой визит считать отказом, поэтому данные показатели в них могут различаться.
Отказом в Яндекс Метрике считается визит, в котором одновременно выполняются следующие условия:
- просмотр не более 1 страницы;
- время визита составляет менее 15 секунд (значение по умолчанию);
- не зафиксировано служебное событие «неотказ».
В Google Analytics отказом считается визит, в ходе которого было только одно обращение к серверу Google Analytics (к примеру, если пользователь открыл страницу сайта и покинул ее, не выполнив активных действий, независимо от проведенного на ней времени).
Такой подход к определению отказов не всегда правильно определяет реальный отказ, так как на одностраничном сайте в данном случае будет высокий показатель отказов.
Расчет показателя отказов может быть изменен для каждой системы аналитики путем доработки кодов счетчика.
Причины высокого показателя отказов
- Долгая скорость загрузки.
- Неудобная навигация.
- Отсутствие мобильной версии.
- Низкое качество контента.
- Устаревший дизайн.
- Несоответствие содержания страницы ожиданиям пользователей.
- Нецелевой трафик.
Как уменьшить показатель отказов
- Старайтесь дать лучший ответ на запросы пользователей.
- Удобное для восприятия оформление контента.
- Работа над юзабилити сайта.
- Адаптация под мобильные устройства.
- Повышение скорости загрузки страниц.
Настройка показателя отказов в Google Analytics
Чтобы расчет данного показателя совпадал с Яндекс Метрикой, необходимо внести изменения в код счетчика. А именно, отправлять события к серверам Google Analytics через 15 секунд после загрузки страницы.
Если вы используете старый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:
setTimeout("_gaq.push([\’_trackEvent\’, ’\NoBounce\’, ’\Over 15 seconds\’])",15000);
Если вы используете новый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:
setTimeout("ga(’send’, ’event’, ’read’, ’15_seconds’)", 15000);
Вывод
Показатель отказов играет роль в ранжировании поисковыми системами, поскольку является одним из поведенческих факторов. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с наиболее низким процентом отказов, поэтому старайтесь его уменьшить вышеперечисленными способами.