png
к ленте
#76

Показатель отказов: как определить и уменьшить

Март'18

Показатель отказов — термин в веб-аналитике, который отображает процент пользователей, покинувших сайт со страницы входа без выполнения каких-либо активных действий. Другими словами, это количество посетителей, которые сразу после захода закрыли страницу сайта.

Однако системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics по-разному определяют, какой визит считать отказом, поэтому данные показатели в них могут различаться.

Отказом в Яндекс Метрике считается визит, в котором одновременно выполняются следующие условия:

  • просмотр не более 1 страницы;
  • время визита составляет менее 15 секунд (значение по умолчанию);
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

В Google Analytics отказом считается визит, в ходе которого было только одно обращение к серверу Google Analytics (к примеру, если пользователь открыл страницу сайта и покинул ее, не выполнив активных действий, независимо от проведенного на ней времени).

Такой подход к определению отказов не всегда правильно определяет реальный отказ, так как на одностраничном сайте в данном случае будет высокий показатель отказов.

Расчет показателя отказов может быть изменен для каждой системы аналитики путем доработки кодов счетчика.

Показатель отказов

Причины высокого показателя отказов

  1. Долгая скорость загрузки.
  2. Неудобная навигация.
  3. Отсутствие мобильной версии.
  4. Низкое качество контента.
  5. Устаревший дизайн.
  6. Несоответствие содержания страницы ожиданиям пользователей.
  7. Нецелевой трафик.

Как уменьшить показатель отказов

  • Старайтесь дать лучший ответ на запросы пользователей.
  • Удобное для восприятия оформление контента.
  • Работа над юзабилити сайта.
  • Адаптация под мобильные устройства.
  • Повышение скорости загрузки страниц.

Настройка показателя отказов в Google Analytics

Чтобы расчет данного показателя совпадал с Яндекс Метрикой, необходимо внести изменения в код счетчика. А именно, отправлять события к серверам Google Analytics через 15 секунд после загрузки страницы.

Если вы используете старый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout("_gaq.push([\’_trackEvent\’, ’\NoBounce\’, ’\Over 15 seconds\’])",15000);

Настройка показателя отказов для старого счетчика gaq

Если вы используете новый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout("ga(’send’, ’event’, ’read’, ’15_seconds’)", 15000);

Настройка показателя отказов для нового счетчика ga

Вывод

Показатель отказов играет роль в ранжировании поисковыми системами, поскольку является одним из поведенческих факторов. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с наиболее низким процентом отказов, поэтому старайтесь его уменьшить вышеперечисленными способами.