png
к ленте
#112

Атрибуция: последний значимый переход

Апрель'19

Существует множество путей и источников трафика, с которых люди попадают на сайт — клики по рекламе, переходы по ссылкам в социальных сетях, из закладок браузера и так далее. Модели атрибуции в Яндекс.Метрике помогут оценить вклад каждого источника в конверсию.

Модели атрибуции можно найти в отчетах Яндекс.Метрики. Всего их существует три: первый переход, последний переход и последний значимый переход.

Местоположение моделей атрибуции

Виды источников перехода

Яндексом предлагается модель, согласно которой источники перехода подразделяются на значимые и незначимые.

Проведите по экрану влево,
чтобы посмотреть таблицу
Значимые источники переходов Незначимые (вторичные) источники
реклама прямые заходы — ввод адреса сайта в строке браузера
ссылки, размещённые на других сайтах внутренние переходы — переход на одну страницу сайта с другой его страницы
клики на ваш сайт в результатах поиска переходы с сохраненных страниц
ссылки в социальных сетях
переходы по ссылкам из почтовых рассылок

В модели атрибуции «Последний значимый переход» все переходы из «незначимых» источников засчитываются последнему «значимому» перед ними. Поясним на примере:

  1. посетитель впервые зашел на сайт 1 мая, кликнув на рекламу в Яндекс.Директе;
  2. 2 мая он нашел этот же сайт в поисковой системе, и перешел по ссылке из выдачи, запомнив URL;
  3. 9 мая он вбил URL в адресную строку браузера, перешел на ресурс и совершил покупку.

В нашем примере пользователь совершает покупку, перейдя на сайт из адресной строки браузера. Но такой источник в нашей модели является «незначимым». Следовательно, переход зачтется поисковой системе, так как именно она является последним значимым источником.