Продвижение молодого сайта
При продвижении молодого сайта стоит, прежде всего, сделать упор на факторы, которые комплексно повлияют на весь ресурс. Нет смысла проводить оптимизацию отдельных целевых страниц, если у сайта, например, масса технических проблем или не настроена корректная индексация. С чего же начать продвижение молодого сайта?
Проработка структуры сайта
Правильно организованная структура — фундамент для дальнейшего успешного продвижения проекта. Не позаботившись об этом сразу, в будущем ее изменение может болезненно сказаться на уже достигнутых результатах. Кроме того, понятная и удобная структура полезна и гостям сайта. Им проще ориентироваться на сайте, а значит повышается лояльность и улучшаются поведенческие факторы. Про важность проработки структуры сайта подробно описано в нашей статье «Участие SEO-специалиста на этапе разработки сайта».
Настройка корректной индексации
Наличие «мусорных» страниц в индексе поисковых систем может повлиять как непосредственно на ранжирование (дубликаты контента и мета-тегов, пустые и бесполезные страницы), так и на скорость индексации сайта в будущем. При правильной настройке в индексе поисковиков оказываются лишь те страницы, которые несут пользу для посетителя и добавляют ценности сайту. В эти работы входит:
- Проверка текущей индексации сайта поисковыми системами.
- Определение и настройка главного зеркала сайта.
- Верная настройка robots.txt, определение страниц, которые должны быть закрыты от индексации.
- Поиск и удаление дубликатов страниц на сайте.
- Поиск и устранение битых ссылок.
- Правильная настройка генерации sitemap.xml.
- Ускорение индексации сайта.
Технические проблемы
Технические проблемы могут непосредственно отрицательно повлиять на ранжирование: будь то дублирование контента, дублирование страниц, ухудшение поведенческих показателей пользователей из-за неверного работающего функционала или другие причины. К основным проблемам можно отнести следующие:
- неверная отдача кодов 200 и 404;
- неверное отображение страницы с кодом 404;
- доступность одной и той же страницы по различным версиям URL-адресов (со слэшем на конце, без него, с .php или .html и т.д.);
- доступность одного товара по различным адресам категорий;
- дублирование мета-тегов, заголовков и описаний у различных страниц;
- неверное закрытие частей страницы от индексации в Яндексе с помощью noindex;
- неверные правила noindex и nofollow в <meta name=”robots” />;
- грубые ошибки в верстке;
- неверно настроенная пагинация;
- долгая загрузка сайта и долгий ответ сервера;
- неправильно настроен SSL-сертификат;
- и многое другое.
Для определения всего списка ошибок необходимо проводить технический аудит оптимизации сайта.
Массовая работа с заголовками и мета-тегами
Речь идет о том, чтобы массово задать h1, title, description и keywords различным разделам сайта. Если у вас интернет-магазин на несколько тысяч товаров, то вряд ли каждому вы сможете задать свои уникальные мета-теги и заголовки, а их дублирование негативно скажется на продвижении. Все данные необходимо генерировать с помощью шаблонов, подходящих под определенные категории товаров. В них могут использоваться:
- название товара;
- родительские категории;
- цена товара;
- назначение товара;
- вариации товара (цвет, размер, другие модификации модели);
- любые другие характеристики, которые могут быть полезны и сделать описание более уникальным.
Главное требование — все заголовки и мета-теги должны быть уникальными (в рамках сайта) и оптимизированными под соответствующие группы запросов.
Что дальше
Если все указанные выше работы проведены, можно точечно оптимизировать страницы сайта, работать над улучшением коммерческих и поведенческих факторов, наращивать качественную внешнюю ссылочную массу и т.д.