png
к ленте
#50

Продвижение молодого сайта

Февраль'18

При продвижении молодого сайта стоит, прежде всего, сделать упор на факторы, которые комплексно повлияют на весь ресурс. Нет смысла проводить оптимизацию отдельных целевых страниц, если у сайта, например, масса технических проблем или не настроена корректная индексация. С чего же начать продвижение молодого сайта?

Проработка структуры сайта

Правильно организованная структура — фундамент для дальнейшего успешного продвижения проекта. Не позаботившись об этом сразу, в будущем ее изменение может болезненно сказаться на уже достигнутых результатах. Кроме того, понятная и удобная структура полезна и гостям сайта. Им проще ориентироваться на сайте, а значит повышается лояльность и улучшаются поведенческие факторы. Про важность проработки структуры сайта подробно описано в нашей статье «Участие SEO-специалиста на этапе разработки сайта».

Настройка корректной индексации

Наличие «мусорных» страниц в индексе поисковых систем может повлиять как непосредственно на ранжирование (дубликаты контента и мета-тегов, пустые и бесполезные страницы), так и на скорость индексации сайта в будущем. При правильной настройке в индексе поисковиков оказываются лишь те страницы, которые несут пользу для посетителя и добавляют ценности сайту. В эти работы входит:

Технические проблемы

Технические проблемы могут непосредственно отрицательно повлиять на ранжирование: будь то дублирование контента, дублирование страниц, ухудшение поведенческих показателей пользователей из-за неверного работающего функционала или другие причины. К основным проблемам можно отнести следующие:

  • неверная отдача кодов 200 и 404;
  • неверное отображение страницы с кодом 404;
  • доступность одной и той же страницы по различным версиям URL-адресов (со слэшем на конце, без него, с .php или .html и т.д.);
  • доступность одного товара по различным адресам категорий;
  • дублирование мета-тегов, заголовков и описаний у различных страниц;
  • неверное закрытие частей страницы от индексации в Яндексе с помощью noindex;
  • неверные правила noindex и nofollow в <meta name=”robots” />;
  • грубые ошибки в верстке;
  • неверно настроенная пагинация;
  • долгая загрузка сайта и долгий ответ сервера;
  • неправильно настроен SSL-сертификат;
  • и многое другое.

Для определения всего списка ошибок необходимо проводить технический аудит оптимизации сайта.

Массовая работа с заголовками и мета-тегами

Речь идет о том, чтобы массово задать h1, title, description и keywords различным разделам сайта. Если у вас интернет-магазин на несколько тысяч товаров, то вряд ли каждому вы сможете задать свои уникальные мета-теги и заголовки, а их дублирование негативно скажется на продвижении. Все данные необходимо генерировать с помощью шаблонов, подходящих под определенные категории товаров. В них могут использоваться:

  • название товара;
  • родительские категории;
  • цена товара;
  • назначение товара;
  • вариации товара (цвет, размер, другие модификации модели);
  • любые другие характеристики, которые могут быть полезны и сделать описание более уникальным.

Главное требование — все заголовки и мета-теги должны быть уникальными (в рамках сайта) и оптимизированными под соответствующие группы запросов.

Что дальше

Если все указанные выше работы проведены, можно точечно оптимизировать страницы сайта, работать над улучшением коммерческих и поведенческих факторов, наращивать качественную внешнюю ссылочную массу и т.д.