png
к ленте
#128

Фильтрация визитов роботов на сайт

Июль'19

Искусственный трафик, вызванный обращениями к сайту роботами и «пауками», может сильно искажать данные о трафике. Для получения более точной информации следует исключить их из статистических данных. В системах аналитики существуют встроенные функции, позволяющие осуществить фильтрацию роботов, о которых мы и расскажем.

Фильтрация посещений роботов в Яндекс.Метрике

Для того чтобы отфильтровать визиты роботов в Метрике, необходимо в настройках счетчика перейти на вкладку «Фильтры» и указать необходимый способ.

Вы увидите следующее окно:

Фильтрация роботов Яндекс.Метрики

Обратив внимание на параметр «Фильтрация роботов» вы заметите, что возможно три варианта:

  • Учитывать визиты всех роботов. Данная настройка отключает фильтрацию визитов роботов.
  • Фильтровать роботов только по строгим правилам. В данном случае фильтрация осуществляется на основании шаблонов IP-адресов и User-Agent . Среди преимуществ — отсутствие ложных срабатываний, однако по таким правилам фильтруется лишь небольшая доля искусственного трафика.
  • Фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению — позволяет более точно определить робота, но не исключены и ложные срабатывания, что может немного исказить картину естественного трафика.

Отфильтровать роботов в представляемых данных можно с помощью характеристики «Роботность» в инструментах сегментации:

Сегментация по показателю Роботность

Кроме того, в Метрике также возможно посмотреть отчёт о том, когда роботы посещали сайт. Для этого необходимо перейти в «Отчеты»- «Стандартные отчеты» — «Мониторинг» — «Роботы».

Мониторинг посещений роботов в Метрике

Фильтрация посещений роботов в Google Analytics

Чтобы включить фильтрацию, перейдите во вкладку «Администратор» — «Настройки представления».

Фильтрация посещений роботов в Google Analytics

Поставив флажок «Исключить обращения роботов и „пауков“», вы исключите весь искусственный трафик и он не будет учитываться при составлении отчётов и представлении данных.