Фильтрация визитов роботов на сайт
Искусственный трафик, вызванный обращениями к сайту роботами и «пауками», может сильно искажать данные о трафике. Для получения более точной информации следует исключить их из статистических данных. В системах аналитики существуют встроенные функции, позволяющие осуществить фильтрацию роботов, о которых мы и расскажем.
Фильтрация посещений роботов в Яндекс.Метрике
Для того чтобы отфильтровать визиты роботов в Метрике, необходимо в настройках счетчика перейти на вкладку «Фильтры» и указать необходимый способ.
Вы увидите следующее окно:
Обратив внимание на параметр «Фильтрация роботов» вы заметите, что возможно три варианта:
- Учитывать визиты всех роботов. Данная настройка отключает фильтрацию визитов роботов.
- Фильтровать роботов только по строгим правилам. В данном случае фильтрация осуществляется на основании шаблонов IP-адресов и User-Agent . Среди преимуществ — отсутствие ложных срабатываний, однако по таким правилам фильтруется лишь небольшая доля искусственного трафика.
- Фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению — позволяет более точно определить робота, но не исключены и ложные срабатывания, что может немного исказить картину естественного трафика.
Отфильтровать роботов в представляемых данных можно с помощью характеристики «Роботность» в инструментах сегментации:
Кроме того, в Метрике также возможно посмотреть отчёт о том, когда роботы посещали сайт. Для этого необходимо перейти в «Отчеты»- «Стандартные отчеты» — «Мониторинг» — «Роботы».
Фильтрация посещений роботов в Google Analytics
Чтобы включить фильтрацию, перейдите во вкладку «Администратор» — «Настройки представления».
Поставив флажок «Исключить обращения роботов и „пауков“», вы исключите весь искусственный трафик и он не будет учитываться при составлении отчётов и представлении данных.